Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Трушкин, Леонид Григорьевич

Трушкин, Леонид Григорьевич

Кино

День рождения 10 ноября 1951

российский театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств России , основатель театра Антона Чехова


Леонид Григорьевич Трушкин (род. 10 ноября 1951, Ленинград) — российский театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств России (2001), основатель театра Антона Чехова.

Биография

Первые впечатления от театрального закулисья Леонид получил в детстве, в начале шестидесятых, когда вместе с мамой он пришёл на спектакль ленинградского ТЮЗа «Золотой ключик».

Леонид Трушкин окончил Щукинское училище в 1973 году, поступил в Ленинградский театр комедии, затем работал в Московском областном театре драмы, а потом в Театре Маяковского, где сыграл Треплева Чеховской «Чайке». Как актёр свою карьеру развивал не долго. В 1971 году он участвовал в спектакле Вахтанговского театра «Антоний и Клеопатра» в постановке Евгения Симонова в роли Диомеда. А также в фильме 1973 года С. И. Самсонова «Много шума из ничего», кадры из которого показывались в наше время, так как одной из актрис фильма была Галина Логинова, мама будущей голливудской кинозвезды Миллы Йовович. В 1986 году Леонид Трушккин поступил на режиссёрское отделение ГИТИСа в мастерскую А. В. Эфроса, под впечатлением которого начинающий режиссёр и поставил свою первую пьесу «Вишневый сад» Антона Чехова, эта постановка стала основой Театра Антона Чехова, созданного Трушкиным и Евгением Роговым в 1989 году, по принципу частной антрепризы, в которой впоследствии участвовали уже состоявшиеся актёры, обеспечивавшие «кассу» театру: Любовь Полищук, Олег Басилашвили, Евгений Евстигнеев, Геннадий Хазанов, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Константин Райкин и другие.

В антрепризе были поставлены спектакли Чехова «Вишневый сад», трагедия Шекспира «Гамлет», в 1992 году, совместно с театром «Сатирикон» спектакль «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана, сочинённой им в 1897 году. Дальнейшее развитие репертуар театра получил в пьесах западных авторов, в переводе на русский язык, таких как канадский драматург Бернард Слейд и его пьесы «Там же, тогда же…», и «Чествование» (спектакль ставился позднее Михаилом Козаковым в 1999 году на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской). В конце девяностых годов в театре шли успешные постановки «Ужин с дураком», «Цена» А.Миллера и «Поза эмигранта» по пьесе Ганны Слуцки «Банкир», в 1997 году для участия в этой постановке Трушкин пригласил эстрадную певцу Анжелику Варум.

Леонид Трушкин был трижды женат, от первого брака с Галиной, актрисой театра Додина, родилась дочь Елизавета, от третьего брака дочери Анна и Анастасия. Второй женой Трушкина была Елена Черкасская, памяти которой был посвящён спектакль «Смешанные чувства», поставленный по пьесе американского сценариста и драматурга Ричарда Баэра. Премьера состоялась 10 октября 2003 года в Театре эстрады.

Ксения Ларина о спектакле:

«Смешанные чувства» — история о людях уже не второй, а третьей четверти жизни, о людях, потерявших свои половинки и наивно пытающихся возродить их друг в друге. Обмануть смерть, обмануть любовь, вернуть себе семью со всеми её милыми банальностями, которые мы пафосно называем традициями — семейными обедами, еженедельными встречами с детьми и внуками, с утренними поцелуями и вечерними ссорами. Спектакль Леонид Трушкин посвятил памяти своей ушедшей жены — Леночки Черкасской. Эту глубоко личностную историю очень тонко чувствуют актёры — иначе откуда такая удивительная бережность по отношению друг к другу, такое внимательное вслушивание и всматривание…"

В 2006 году Трушкина пригласили в театр на Малой Бронной на положение художественного руководителя, которое занимали Лев Дуров и Андрей Житинкин, (Андрон Кончаловский был приглашённым режиссёром).

Леонид Трушкин так рассказал о столь знаменательном событии газете «Вечерняя Москва»:

«Важно одно — у людей должно быть право выбора: быть крепостными или рисковать. Мне кажется, когда человек свободен, он по-другому относится к профессии, понимая, что многое зависит от его формы и от него самого».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ