Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Уль, Надя

Уль, Надя

Кино

День рождения 23 мая 1972

немецкая актриса, начинавшая свою карьеру в театре Потсдама


Надя Уль (нем. Nadja Uhl; 23 мая 1972, Штральзунд) — немецкая актриса, начинавшая свою карьеру в театре Потсдама. В настоящее время больше известна по многочисленным ролям в фильмах и телесериалах. Неоднократно награждалась премиями различных кинофестивалей как в Германии, так и за рубежом.

Биография

Надя Уль родилась в Штральзунде (ГДР) в 1972 году. С детства жила в доме вместе с родственниками разных поколений и поняла, что в таком сообществе важно, чтобы каждый имел свою свободу. Школьницей Надя увлекалась стрельбой, балетом, настольным теннисом и гимнастикой. Учительница по искусству заметила её талант развлекать других и посоветовала Наде посещать театральный кружок в доме культуры. С тех пор каждый понедельник она спешила на занятия, которые считала главным событием недели. С воодушевлением исполняла разные роли в сказках для детей и эпизодах из пьес для выступлений в доме престарелых. Когда спрашивали, хочет ли Надя стать профессиональной актрисой, ответ был положительный. Но для себя она поняла, что лучше расти и развиваться, оставаясь при этом в какой-то степени ребёнком.

Четыре года (1990—1994) Надя Уль осваивала тонкости актёрской профессии в Лейпцигской высшей школе музыки и театра. Во время обучения состоялся её дебют в кино. В 1994 году она впервые вышла на сцену потсдамского Театра имени Ганса Отто, где играла: Виолу в «Двенадцатой ночи» Шекспира; Полли Пичем в «Трёхгрошовой опере» Брехта; Гретхен в «Фаусте» Гёте и Паулу в пьесе «Легенда о Пауле и Пауле» Пленцдорфа. Начав пробовать себя в кино ещё на этапе вузовского обучения, Надя Уль с 1995 года преимущественно снимается в фильмах и телесериалах, где она убедительно демонстрирует свой талант перевоплощения.

В 2000 году прорывом к популярности актрисы стала сыгранная в фильме режиссёра Фолькера Шлёндорфа «Тишина после выстрела» роль экстремальной молодой фабричной алкоголички Татьяны, подруги Риты — террористки РАФа. Обе актрисы за исполнение ролей Риты и Татьяны были награждены на 50-м Берлинском кинофестивале призом «Серебряный медведь».

Перед съёмками фильма «Лето на балконе» (2005 год) режиссёр Андреас Дрезен посоветовал Наде Уль пару недель посещать дом престарелых, чтобы вживаться в свою роль Нике — приходящей сиделки (нем. Altenpflegerin), которую актриса в итоге сыграла на редкость достоверно.

В 2008 году Надя Уль убедительно справилась с ролью террористки РАФа Бригитты Монхаупт в фильме «Комплекс Баадера — Майнхоф» режиссёра Ули Эделя и сценариста Бернда Айхингера (по мотивам одноимённой книги журналиста Штефана Ауста).

Творческим вызовом и эмоциональным испытанием стало для актрисы исполнение контрастных ролей преступницы и жертвы. В том же 2008 году Надя Уль параллельно снималась в телефильме «Могадишо», где играла реальную стюардессу Габриэлу Дильманн, ставшую заложницей террористов во время угона самолёта «Ландсхут» в 1977 году. Любопытно, что палестинские угонщики самолёта среди требований выдвигали ультиматум — освободить из тюрем террористов РАФа.

В комедии 2009 года «Мужские сердца» режиссёр и сценарист Симон Ферхёвен предложил Наде Уль роль продавщицы, за которую она получила Немецкую кинопремию 2010 в номинации: лучшая женская роль второго плана. В 2014 году в комедии режиссёра и автора сценария Дорис Дёрри «Всё включено» Надя Уль сыграла дочь, у которой с матерью (в исполнении Ханнелоре Эльснер) не складываются отношения. В связи с этим фильмом, отвечая на вопросы журналистов, Надя Уль рассказала о себе: «У меня было детство с чёткими правилами, я чувствовала себя защищённой, меня любили, позволяли свободно фантазировать… В моём окружении всегда было несколько человек, бабушки и дедушки, дяди, тети, двоюродные братья...».

Долгое время актриса жила в берлинском районе Митте. В 2005 году Надя Уль и её постоянный друг Кай Бокхольд (нем. Kay Bockhold), отец двух её дочерей, приобрели в столице Бранденбурга заброшенную потсдамскую старую виллу в стиле необарокко, принадлежавшую до войны банкиру, а после падения стены занятую сквоттерами. С тех пор Надя Уль уделяет особое внимание поэтапному ремонту ветхого здания и благоустройству жилья, чтобы реализовать свою мечту о «доме разных поколений», где могут жить её родственники и друзья от мала до велика.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ