Ричард Уоллес (англ. Richard Wallace) (26 августа 1894 года — 3 ноября 1951 года) — американский кинорежиссёр, известный своими работами 1930-40-х годов.
Уоллес начинал свою кинокарьеру как монтажёр, а в 1920-е годы работал режиссёром короткометражных комедий на студии «Юнивёрсал», у Мака Сеннета и Хэла Роуча. Затем, в течение многих лет Уоллес работал на «Парамаунт» «в качестве режиссёра не вполне категории А, а скорее В».
По мнению Хэла Эриксона, «хотя Уоллес был умелым постановщиком мелодрам, таких как „Служитель“ (1934) с Кэтрин Хэпбёрн и „Женщина Джона Мида“ (1937) с Эдвардом Арнольдом, он был не менее искусен и в жанре детектива с такими фильмами, как „Незабываемая ночь“ (1942). Но самыми знаковыми фильмами Уоллеса были комедии, особенно „Девушка, парень и моряк“ (1941), продюсером которой был Гарольд Ллойд, и „Оно в чемодане!“ (1945)».
По информации IMDB, к числу наиболее популярных фильмов Уоллеса относятся также авантюрная комедия «Молодая сердцем» (1938), фильмы нуар «Падший воробей» (1943) и «Подставленный» (1947), военная драма «Бомбардир» (1943), приключенческий фильм «Синдбад-мореход» (1947) и драма «Магнат» (1947).
Первые годы жизни. Начало карьеры в кино
Ричард Уоллес родился 26 августа 1894 года в Сакраменто, штат Калифорния, США.
С 14 лет Уоллес работал киномехаником. В 18 лет он поступил в Медицинский колледж Раш в Чикаго, «а когда деньги кончились, был вынужден браться за любую работу, которая подворачивалась под руку».
Затем Уоллес отправился в Лос-Анджелес, где стал работать монтажёром на студиях «Трайэнгл» и «Робертсон-Коул». Отслужив в войсках связи Армии США во время Первой мировой войны, Уоллес вернулся в Лос-Анджелес, где получил работу монтажёра на студии «Фокс».
В начале 1920-х годов Уоллес перешёл на студию Мака Сеннета, где стал работать в отделе монтажа. Генеральный директор Сеннета Ф.Ричард Джонс проникся симпатией к Уоллесу, и, уходя к конкуренту Сеннета Хэлу Роучу, забрал Уоллеса с собой. В компании Роуча Уоллес вырос до режиссёра короткометражных фильмов, часто работая в сотрудничестве с ещё одним протеже Джонса, Стэном Лорелом.
Режиссёрская карьера
Фильмы 1920-30-х годов
В 1926 году Уоллес поставил свой первый полнометражный фильм, романтическую комедию «Синкопирующая Сью» (1926).
Первой заметной режиссёрской работой Уоллеса стала мелодрама «Увольнение на семь дней» (1930), в которой Гэри Купер играет раненого солдата времён Первой мировой войны, которого шотландская вдова (Берил Мерсер) принимает за своего сына. На следующий год последовала криминальная драма «Удар» (1931) о бывшем заключённом (Реджис Туми), который пытается встать на путь исправления, однако оказывается подставленным в преступлении, и лишь с помощью жены (Клара Боу) ему удаётся выйти из опасной ситуации. В мелодраме «Человек из высшего общества» (1931) путешествующая с богатым дядей и женихом молодая девушка (Кэрол Ломбард) в Париже заводит роман с писателем (Уильям Пауэлл), который оказывается шантажистом.
В мелодраме «Двойник» (1933) Рональд Колман исполняет две роли — порочного, страдающего наркозависимостью депутата парламента, и его двоюродного брата, положительного журналиста, который соглашается временно подменить кузена, и который, как выясняется, справляется с его обязанностями куда лучше. Действие мелодрамы «Служитель» (1934) происходит в небольшом шотландском городке в 1840-е годы, где молодой священник (Джон Бил) влюбляется в страстную и благородную девушку, выдающую себя за цыганку (Кэтрин Хэпбёрн).
Во второй половине 1930-х годов вслед за романтической комедией «Свадебный подарок» (1936) с участием Джоан Беннетт и Кэри Гранта последовала комедия «Молодая сердцем» (1938), в которой супружеская пара мошенников на доверии и их дети на Французской Ривьере обхаживают богатых клиентов, в конце концов, знакомясь с пожилой дамой, под влиянием которой начинают постепенно меняться, главные роли в картине сыграли Джанет Гейнор, Дуглас Фэрбенкс-младший и Полетт Годдар.