Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Файст, Феликс Э.

Файст, Феликс Э.

Кино

28 февраля 1910 - 02 сентября 1965

американский кинорежиссёр, более всего известный своими работами 1940-50-х годов


Феликс Э. Файст (англ. Felix E. Feist) (28 февраля 1910 — 2 сентября 1965) — американский кинорежиссёр, более всего известный своими работами 1940-50-х годов.

Как отметил кинокритик Хэл Эриксон, «не отличаясь особенным режиссёрским вдохновением, Феликс Э. Файст тем не менее обладал безошибочным глазом на истории, которые превращались в прибыльные фильмы».

К числу лучших картин Файста относятся фильмы нуар «Дьявол едет автостопом» (1947), «Угроза» (1949), «Человек, который обманул себя» (1950) и «Завтра будет новый день» (1951), а также музыкальные комедии «Извините за мой ритм» (1944) и «Такова жизнь» (1944).

Наиболее известными работами Файста являются также фильм-катастрофа «Потоп» (1933), мелодрама «Большие деревья» (1952), научно-фантастический фильм «Мозг Донована» (1953), драма «Эта женщина опасна» (1952) и вестерн «Человек с оружием» (1953).

Биография

Файст родился 28 февраля 1910 года в Нью-Йорке в семье руководителя по продажам киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Феликса Ф. Файста, он был племянником крупного издателя Лео Файста. Получив образование в Колумбийском университете, Файст пытался идти по стопам своего отца, пока не увлёкся самостоятельным созданием фильмов.

С 1928 года Файст начал работать в Голливуде. В 1930-43 годах Файст работал в отделе короткометражных фильмов студии Metro-Goldwyn-Mayer, поставив за это время 28 фильмов, иногда выступая также в качестве сценариста.

В 1933 году Файст «взял передышку от короткометражек, чтобы поставить для независимой студии Admiral Productions революционный фильм-катастрофу „Потоп“ (1933)», рассказывающий о том, как в результате мощного землетрясения в США приливной волной полностью уничтожается восточное побережье страны и возникает реальная угроза затопления западного побережья. На этом фоне прослеживаются судьбы героев, борющихся за выживание и любовь в условиях катастрофы.

Файст вновь стал работать с короткометражками, в одной из которых, музыкальной комедии «Каждое воскресенье» (1936), свои первые заметные роли в кино сыграли будущие звёзды Джуди Гарленд и Дина Дурбин.

В 1943 году Файст был приглашён на студию Universal в качестве режиссёра фильмов категории B «для постановки нескольких студийных „карманных“ мюзиклов», наиболее удачными среди которых стали романтическая комедия «Сама по себе» (1943), музыкальный фильм «Извините за мой ритм» (1944) и музыкальная комедия «Такова жизнь» (1944).

Затем Файст перешёл на студию RKO, где «среди прочих дежурных фильмов он поставил по собственному сценарию классический нуар „Дьявол едет автостопом“ (1945)», в котором подвыпивший делегат съезда берёт симпатичного попутчика (Лоуренс Тирни), который, как становится ясно, незадолго до того убил и ограбил кассира в кинотеатре. В нуаровой драме «Угроза» (1949) сбежавший закоренелый преступник (Чарльз Макгро) берёт в заложники детектива и прокурора, которые поймали и засадили его за решётку, с намерением убить их, когда доберётся до безопасного места. Фильм нуар «Человек, который обманул себя» (1950) рассказывал об опытном детективе из Сан-Франциско (Ли Джей Кобб), который скрывает убийство мужа, совершенное его любовницей. Когда дело поручают вести его младшему брату, детектив оказывается перед выбором — либо спасать любовницу, действуя против брата, либо помочь брату и правосудию раскрыть преступление. Нуаровая драма «Завтра будет новый день» (1951) рассказывает о том, как бывший заключённый (Стив Кокран) и танцовщица (Рут Роман) вынуждены бежать и начать новую жизнь в далёком уединённом месте после того, как на них падает подозрение в убийстве полицейского, который был любовником танцовщицы.

Лучшими фильмами Файста периода 1950-х годов были «Большие деревья» (1952) и «Мозг Донована» (1953). В исторической мелодраме «Большие деревья» (1952), действие которой происходит в Северной Калифорнии в 1900 году, алчный лесной барон (Кирк Дуглас) собирается вырубить девственные леса секвойи на территории, принадлежащей квакерской общине, однако вынужден вступить в борьбу с ещё более безжалостными и аморальными захватчиками территории. Криминальная мелодрама «Эта женщина опасна» (1952) рассказывала о предводительнице банды в Новом Орлеане (Джоан Кроуфорд), которая готова бросить своего любовника, жестокого грабителя и убийцу, ради благородного врача, которого встретила в Индиане. Вестерн «Человек с оружием» (1953) с участием Рэндольфа Скотта рассказывал о борьбе правительственного агента с группой мятежников, планирующих отделить Южную Калифорнию и превратить её в рабовладельческое государство.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ