Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фальконетти, Рене-Жанна

Фальконетти, Рене-Жанна

Кино

21 июля 1892 - 12 декабря 1946

французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк»


Рене Жанна Фальконетти (фр. Rene Jeanne Falconetti, известна как Фальконетти, Мадемуазель Фальконетти, Рене Фальконетти, Мария Фальконетти; 21 июля 1892, Пантен, Сена-Сен-Дени — 12 декабря 1946, Буэнос-Айрес) — французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».

Биография

В 1912 году, вопреки воле семьи, прошла прослушивание и была принята в Национальную Консерваторию (класс Эжена Сильвэна, затем М-ль дю Менсиль). Одним из «кумиров» Фальконетти была Габриэль Режан.

На театральных подмостках — с 1913 года.

В 29 мая 1915 года выступила на сцене «Одеона» в чеховском «Предложении», — и получила приглашение заключить трёхгодичный контракт с театром.

В конце 1920-го играла в знаменитом «экзотическом» спектакле Гастона Бати «Самум» (по пьесе Анри-Рене Ленормана, Комеди Монтень), а через два месяца стала партнёршей Люсьена Гитри в не менее знаменитом «Комедианте» (Театр Эдуарда VII, 1921), театральной оде Саша Гитри своему отцу.

С 1924 года — Мадемуазель Фальконетти пансионер в труппе Комеди Франсез.

В 1926 году произвела фурор и была причислена к иконам стиля «бурных двадцатых», исполнив главную роль в инсценировке гиперскандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» (фр. «La Garonne», «Театр дё Пари», 12 июля). В следующем году имела успех в роли Лоренцо («Лоренцаччо», по пьесе Мюссе; Театр Монте-Карло; Театр Мадлен, 1927).

Ещё в 1917 году снялась во второстепенных ролях в фильмах Мориса дё Фероди «Клоун» и «Графиня дё Сомрив» Жоржа Денола и Жана Кемма. В 1926-м её приметил в театре К.-Т. Дрейер и предложил заглавную роль в своём будущем фильме. Роль Жанны оказалась последней в кинематографической карьере Фальконетти: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву.

В 1929 собрала собственный театральный коллектив, выступавший на сцене «Театра дё л'Авеню» (1929—1930). Первым спектаклем её труппы стала постановка пьесы Киршона и А.Успенского «Ржавчина» («Константин Терёхин») — Мария Фальконетти (так именовала она себя с 1928 года) играла роль молодой советской женщины Нины Верганской в режиссуре известного журналиста Фернана Нозьера (фр. Fernand Nozire) и Николая Евреинова. Это была первая постановка советской пьесы во Франции.

Синтетическая актриса, в 1930-е она с равным успехом выступала в глубоко драматических ролях (Федра, Маргарита Готье, Лоренцо, Жанна д’Арк, Андромаха) и комедийных, участвовала в музыкальных варьете. Играла в спектаклях Саша Гитри, Жоржа Питоева, Луи Жуве. Ролью Андромахи в пьесе Жироду «Троянской войны не будет» Фальконетти намеревалась завершить свою сценическую карьеру, она переехала в Швейцарию, брала уроки вокального мастерства в Риме.

После германского вторжения во Францию в 1940 г., предприняла попытку перебраться с сыном в Аргентину, однако из-за проблем с визами смогла добраться до Буэнос-Айреса только в июне 1943 (через Испанию и Бразилию). В столице Аргентины, при активной дружеской поддержке Габриэлы Мистраль и финансовом содействии французских эмигрантов, она руководила любительским театром, где ставились «Залог» и «Обмен» Клоделя, «Священные чудовища» Кокто. В постановке театром «Детского карнавала», пьесы её друга Сен-Жоржа де Буэлье, с которой когда-то зачиналась её театральная слава субреток и инженю в «Одеоне», Мария Фальконетти выбрала для себя роль Матери.

Скончалась в Буэнос-Айресе утром 12 декабря 1946. Прах её был перевезён на Кладбище Монмартр.

Оценка

Многие критики отмечают необычайную выразительность игры Фальконетти в фильме Дрейера. Режиссёр не использовал грим; в сцене перед казнью Жанны волосы актрисы действительно были острижены. Поскольку в «Страстях» режиссёр постоянно использовал крупные планы, создавалось особое, интимное взаимодействие между актрисой и зрителем; лицо Фальконетти-Жанны всё время находилось в кадре, зритель наблюдал не только страдания героини, но и самой исполнительницы, прошедшей через полтора года мучительных съёмок.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ