Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фасбиндер, Райнер Вернер

Фасбиндер, Райнер Вернер

Кино

31 мая 1945 - 10 июня 1982

немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург


Райнер Вернер Фасбиндер (нем. Rainer Werner Fassbinder, 31 мая 1945, Бад-Вёрисхофен, Бавария — 10 июня 1982, Мюнхен) — немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург. Один из лидеров «нового немецкого кино».

Биография

  • «Гибель богов»
  • «Нагие и мёртвые»
  • «Лола Монтес»
  • «Фламинго-роуд»
  • «Сало, или 120 дней Содома»
  • «Джентльмены предпочитают блондинок»
  • «Обесчещенная»
  • «Ночь охотника»
  • «Джонни Гитара»
  • «Калина красная»

Райнер Вернер Фасбиндер родился в Баварии 31 мая 1945 года в семье доктора медицины Гельмута Фасбиндера и его жены Лизелотты Эдер, переводчицы. В 1951 году после развода родителей Райнер остался с матерью, которая позднее под псевдонимом Лило Пемпайт или под собственным именем играла второстепенные роли во многих его фильмах.

В 1963 году после посещения школы Рудольфа Штайнера (1951—1955), а также гимназий в Мюнхене и Аугсбурге (1955—1961) Фасбиндер закончил учёбу, так и не получив аттестат. Некоторое время он проживал у отца в Кёльне (1961—1963). Весной 1964 года поступил на курс актёрского мастерства в студии Фридля Леонгарда в Мюнхене. Познакомился с Ханной Шигуллой.

В 1965 году работал в архиве газеты «Зюддойче Цайтунг». В качестве статиста появился на театральной сцене. Написал пьесу «Лишь кусок хлеба», за которую в 1966 году на конкурсе молодых драматургов получил третий приз (текст не сохранился). Познакомился с Ирм Херманн.

В 1966 году написал сценарии «Параллели», «Настольный теннис» (текст не сохранился) и пьесу «Капли на раскалённых камнях» (впервые опубликована в 1985 году, премьера спектакля на Мюнхенском театральном фестивале в том же году, режиссёр Клаус Вайсе). С 23 по 26 мая 1966 года сдавал экзамены в Академию кино и телевидения в Западном Берлине, но не прошёл по конкурсу. 31 мая 1966 года закончил курс актёрского мастерства. Летом снял на 8 мм киноплёнку короткометражный фильм «Вечером» (копия не сохранилась). Работал звукооператором на фильме «Группа надежды» Бруно Йори и ассистентом режиссёра на фильме «Место для Г.» Макса Виллуцкого. В ноябре того же года снял короткометражный фильм «Городской бродяга».

В 1967 году после второй безуспешной попытки поступить в Академию кино и телевидения примкнул к труппе мюнхенского «Театра действия» (Action Theater), который был закрыт в мае 1968 года. Фасбиндер, Пеер Рабен, Курт Рааб и Ирм Херманн организовали «Антитеатр» (Antiteater). Вскоре Фасбиндер стал его лидером. В 1968 году труппа снялась в фильме Жана-Мари Штрауба «Жених, комедиантка и сутенер» (Der Brutigam, die Komdiantin und der Zuhlter).

Первые полнометражные фильмы Фасбиндера — «Любовь холоднее смерти» (Liebe ist klter als der Tod, 1969), «Катцельмахер» (Katzelmacher, 1969), «Боги чумы» (Gtter der Pest, 1969) и другие — были поставлены вместе с труппой «Антитеатра». В них было заметно влияние Штрауба, Годара и Брехта.

В октябре 1969 года фильм «Катцельмахер» был показан на кинофестивале в Мангейме и получил «Приз кинокритики», «Приз Немецкой академии изобразительных искусств», а затем пять федеральных кинопризов.

В этот период Фасбиндер снимал по 3—4 фильма в год, а параллельно работал в театре и на телевидении. Это придало его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но в то же время наполнило их необычной жизненностью и трагическим «драйвом».

В начале 1970-х годов в поисках возможности расширить свою аудиторию Фасбиндер обратился к жанру мелодрамы, причём образцом ему послужили фильмы «голливудского немца» Дугласа Сирка. Новый подход — соединение мелодрамы с политикой — принёс плоды. Вышедший на экраны в 1971 году «Торговец четырёх времен года» (Der Hndler der vier Jahreszeiten) стал первым коммерчески успешным фильмом режиссёра. Спустя два года пришло и международное признание. Фильм «Страх съедает душу» (Angst essen Seele auf, 1974) был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри. В 1974 году Французская синематека организовала первую ретроспективу его фильмов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ