Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Филиппов, Владимир Михайлович

Филиппов, Владимир Михайлович

Педагоги

День рождения 15 апреля 1951

председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов , академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации , доктор физико-математических наук, профессор


Владимир Михайлович Филиппов (род. 15 апреля 1951 года, Урюпинск) — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью.

В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году окончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре.

В 1975—1976 годах служил в Вооруженных силах СССР.

По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в УДН, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником научного управления УДН, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарём партийной организации Университета.

В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию.

В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году защитил докторскую диссертацию в Математическом институте им. В. А. Стеклова Российской академии наук по специальности «Математический анализ». В 1987 году ему было присвоено ученое звание профессора.

В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО.

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году — действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах — членом Президиума РАО.

Владеет французским и английским языками.

Министр образования

Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппов начал работу по стабилизации ситуации в российском образовании.

В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», предусматривавшая ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.

По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, после 12-летнего перерыва был проведён Всероссийский съезд работников образования с участием 5000 делегатов и при содействии В. В. Путина. Были определены проблемы российского образования, намечены основные пути его обновления; на съезде также была одобрена Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая затем Правительством РФ.

Модернизация российского образования

В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года — «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со второго класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения её качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно — подушевого финансирования общего среднего образования, с учётом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарём и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ — Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приёма в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования — начального, среднего и высшего профессионального образования.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ