Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фитч, Джон: биография

Идеи Фитча были реализованы Робертом Фултоном два десятилетия спустя. Фултон смог получить монополию в штате Нью-Йорк из-за мощного влияния его партнера Роберта Ливингстона, но и он не смог получить патент США во многом потому, что оригинальность конструкций Фултона не могли быть продемонстрирована. Кроме того первоначальный член компании Фитча — Уильям Торнтон — стал главой вновь созданного Патентного ведомства и выступил с заявлением, затруднившим процесс для Фултона. Фитч также получил патент в 1791 году во Франции. В 1793 году, сохраняя надежду на построение парохода в США, он уехал во Францию, где американский инвестор Аарон Вейл обещал помочь ему построить судно. К сожалению, Фитч прибыл в период, когда в стране начался террор и ему пришлось отказаться от всех своих планов. Он перебрался в Лондон, чтобы попробовать построить пароход там, но это также не удалось. Фитч вернулся в Соединенные Штаты в 1794 году и сделал ещё несколько неудачных попыток построить пароход. В итоге он переехал в Бардстоун (штат Кентукки) в 1797 году. Здесь Фитч надеялся продать часть земли, приобретённой в начале 1780-х годов и на вырученные деньги построить пароход для использования в Огайо или на реке Миссисипи. По прибытии он обнаружил, что поселенцы заняли часть его собственности. Юридические споры с ними продолжались вплоть до его трагической смерти (самоубийства в Делаваре) в 1798 году.

Паровоз

Проживая в Кентукки, Фитч продолжал работать над созданием парового двигателя. Он построил две модели, одна из которых погибла во время пожара в Бардстоуне. Другая была найдена на чердаке дома его дочери в Огайо в 1849 году. Модель существует и ныне и входит в экспозицию Исторического общества Огайо в городе Колумбус. В 1950 году специалист из Смитсоновского музея осмотрел его и пришёл к выводу, что это был «прототип парового двигателя применяемого на суше», предназначенного для работы на дорогах — другими словами, паровоз. В 1802 году англичанин Ричард Тревитик изобрёл полноразмерный паровоз, который в 1804 году первым провёз железнодорожный состав, и в течение короткого времени британское изобретение привело к развитию железных дорог. Американцы начали импортировать и копировать английские локомотивы.

Наследие

Юридический спор с другим изобретателем парохода Джеймсом Рамси по поводу государственной монополии помог добиться вступления в силу первого закона о патентах в 1790 году. Фитч упоминается в личных письмах нескольких исторических деятелей, включая Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона.

Память

Несмотря на свою относительную неизвестность в сравнении с другими американскими изобретателями и инженерами, такими как Роберт Фултон и Питер Купер, вклад Фитча не был забыт. Модель парохода Джона Фитча масштабом 1:10 экспонируется в Музее пароходов в Крейвен-холе в Уорминстере (штат Пенсильвания).

Другие упоминания:

  • Фреска Константино Брумиди 1876 года в Капитолии США изображает, как Фитч работает над одной из моделей парохода.
  • Памятник Фитчу с копией его первого парохода в Бардстоуне (штат Кентукки) на Кортхау-Сквер.
  • Небольшой памятник Фитчу в Уорминстере (штат Пенсильвания).
  • Средняя школа имени Джона Фитча была построена на Блумфилд-авеню в Виндзоре (штат Коннектикут) в 1934 году. Преобразована в начальную школу в 1950 году. Ныне это пансион для пожилых, но его здание до сих пор носит имя Фитча и на фасаде установлена памятная доска. Здние включено в Национальный реестр исторических мест США.
  • Начальная школа Джона Фитча в Левиттауне (штат Пенсильвания).
  • Бульвар Джона Фитча в Саут-Виндзоре (штат Коннектикут).
  • Штат Нью-Джерси назвал часть дороги вдоль реки Делавэр «Джон Фитч Парквэй».
  • Дневник Фитча и его воспоминания были опубликованы много лет спустя по названием Автобиография Джона Фитча.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ