Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Франко, Хесус

Франко, Хесус

Кино

12 мая 1930 - 02 апреля 2013

испанский режиссёр, актёр, оператор, продюсер, композитор и сценарист


Хесус «Джесс» Франко (исп. Jess «Jess» Franco; 12 мая 1930, Мадрид — 2 апреля 2013, Малага) — испанский режиссёр, актёр, оператор, продюсер, композитор и сценарист. Работы Франко как режиссёра часто приобретали скандальную известность, а количество создаваемых им картин иногда доходило до 10 в год. Всего он снял 180 фильмов. Франко работал в разных жанрах, но единственным, что постоянно сопутствовало его творчеству, был секс как одно из средств достижения шокового эффекта, посредством которого он нивелировал существующие в обществе запреты. Многие фильмы Франко можно отнести к таким категориям эксплуатационного кинематографа, как women in prison и sexploitation. Ввиду своей эпатажности, аморальности, кровавости и иных качеств, вызывавших у многих зрителей шок и отвращение, работы Хесуса Франко часто подвергались жёсткой цензуре. По этой причине Франко использовал множество псевдонимов, а сами фильмы иногда снимались сразу в нескольких версиях. Так, фильм «Женщина-вампир» существует в хоррор-, софт-порно- и хард-порно-версиях.

Франко часто буквально сам создавал свои фильмы, одновременно исполняя функции режиссёра, сценариста, оператора, композитора и актёра. Владел собственной студией One Shoot Production, занимающейся производством фильмов ужасов и порнографии.

Биография

Хесус Франко родился 12 мая 1930 года в столице Испании Мадриде. Увлёкся музыкой ещё в 6 лет, что не могло не сказаться на будущем: помимо своей основной деятельности, Франко стал одним из известнейших джазменов западной Европы, а несколько десятков фильмов, включая собственные, было выпущено с его саундтреком. Первые свои фильмы он начал снимать в конце 50-х годов 20-го века. Однако одной из первых картин, принёсшей режиссёру славу, является фильм ужасов «Ужасный доктор Орлофф» 1962 года. Сюжет фильма достаточно близко соприкасается с сюжетом картины «Глаза без лица» режиссёра Жоржа Франжю и рассказывает историю доктора-маньяка, который похищал красивых девушек и пересаживал кожу их лица своей дочери, которая была ранее изуродована, для возвращения ей красоты. Тема обезумевших маньяков в творчестве Франко также представлена в фильмах «Барон фон Клаус — садист» 1962 года, «Секрет доктора Орлоффа» 1964 года и «Дьявольский доктор Z» 1966 года.

В 1970 году вышел «Граф Дракула», в основе которого лежал известное произведение Брэма Стокера. В фильме приняли участие достаточно известные актёры — Кристофер Ли и Клаус Кински. В 1972 году выходит картина «Эротические опыты Франкенштейна», где помимо знаковой фигуры Франкенштейна присутствует граф Калиостро. Известны и его фильмы о каннибалах — «Охотник на людей» 1980 года, «Белая богиня каннибалов» 1981 года. Его фильм «Могила живых мертвецов» 1983 года считается некоторыми одним из самых дурацких зомби-фильмов.

Скончался от инсульта 2 апреля 2013 года.

Сотрудничество

Франко работал во многих странах, одной из немаловажных причин чего является особая политическая ситуация на родине в Испании, а также постоянные проблемы с цензурой. Среди тех, с кем он постоянно сотрудничал, — Говард Вернон, Джек Тейлор, Мария Ромм, Соледад Миранда. Последняя выступала в качестве постоянной вдохновительницы Франко, а после её смерти эта роль перешла к его супруге Лине Ромей.

Франко тесно сотрудничал с продюсером Эрвином С. Дитрихом, который сам снимал эксплуатационное кино под псевдонимом Майкл Томас. Впоследствии Дитрих занялся выпуском работ Франко на DVD под названием «Официальная коллекция Джесса Франко». В 1996 году Франко начал сотрудничать с испанской панк-рок группой «The Killer Barbies», которая приняла участие в двух его фильмах — «Убийцы Барби» 1996 года и «Убийцы Барби против Дракулы» 2002 года.

Художественные особенности творчества

Тематика вампиров

Хесус Франко широко использовал в своих работах тематику вампиров, добавляя при этом изрядную долю эротики и порой порнографии. В центре подобных его фильмов часто стояла одинокая и сексуальная женщина-вампир, непременно обнажающая своё тело и жаждущая крови. Среди показательных примеров этой тематики выделяют фильмы «Вампирша» 1973 года, «Суккуб» 1968 года и «Вампирши-лесбиянки» 1971 года.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ