Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фридкин, Уильям

Фридкин, Уильям

Кино

День рождения 29 августа 1935

американский кинорежиссёр и сценарист, крупнейший мастер жанра «триллер»


Уильям Фридкин (англ. William Friedkin, род. 29 августа 1935, Чикаго) — американский кинорежиссёр и сценарист, крупнейший мастер жанра «триллер». Широко известен постановкой картин «Изгоняющий дьявола» и «Французский связной», благодаря которым, наряду с Фрэнсисом Фордом Копполой, Майклом Чимино и Питером Богдановичем, стал одним из главных режиссёров «Нового Голливуда».

«Французский связной» принёс Фридкину «Оскар» за лучшую режиссуру. В дальнейшем фильмам Фридкина сопутствовал куда меньший успех.

Биография

Ранние годы

Уильям Фридкин родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье бывшего моряка, полупрофессионального игрока в софтбол и продавца мужской одежды Луиса Фридкина и его жены Рейчел, еврейских эмигрантов из Российской империи (ныне Украина). Отец никогда не зарабатывал больше 50 долларов в неделю и впоследствии умер в бедности. Мать Уильяма работала медсестрой в операционной и имела постоянный доход. После просмотра в детском возрасте фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», который произвел на него колоссальное впечатление, Уильям решил, что его будущее должно быть связано с кино. Окончив школу, он начал работать в чикагской телекомпании WGN-TV и начал свою режиссёрскую карьеру со съёмок телешоу в прямом эфире и документальных фильмов, предназначенных для телевидения. Один из его документальных фильмов, «Народ против Пола Крампа» (англ. The People vs. Paul Crump), рассказывавший об осуждённом на смерть афроамериканце, который был избит полицейскими, прежде чем признался в убийстве, получил награду Кинофестиваля в Сан-Франциско. Впоследствии смертный приговор был заменён Крампу на пожизненное заключение.

В 1965 году Уильям переехал в Голливуд, где снял последний эпизод для телешоу «Час Альфреда Хичкока» (англ. The Alfred Hitchcock Hour), под названием «Разгар сезона» (англ. Off Season). Хичкок дал совет на будущее молодому режиссёру, чтобы тот не привыкал к режиссёрскому ремеслу.

Первые голливудские работы

Первым голливудским фильмом Фридкина стала музыкальная комедия «Добрые времена» (англ. Good Times), с участием дуэта Сонни и Шер. Фильм 1967 года стал дебютным в игровом кино не только для Фридкина, но и для дуэта музыкантов. Сюжет строился вокруг Сонни, получившего контракт в кино и фантазирующего о будущих сценариях. Фильм включал в себя элементы пародий, из-за чего получил посредственные отзывы. Впоследствии Сонни и Шер продолжили успешную совместную карьеру на телевидении и не переставали записываться до распада их брака и дуэта.

Второй фильм «Вечеринка в день рождения» (англ. The Birthday Party; другой вариант перевода — «День рождения») Фридкин поставил в следующем году по одноимённой пьесе Гарольда Пинтера. Критик Гарольд Клурмен в своем обзоре журнала The Nation охарактеризовал фильм как «фантазию на тему страха и уголовного преследования». А рецензент Evening Standard заметил, что фильм подобен пьесе «исследованием власти, которая сеет сомнения, страх, дрожащее освещение и пугающие предчувствия в четырёх стенах гостиной в приморском пансионе, где Стэнли (Роберт Шоу), квартирант, нашёл убежище от какой-то вины, преступления, предательства, но фактически эта причина не называется». Фильм «Ночь, когда наехали на заведение Мински» (англ. The Night They Raided Minsky's) Фридкин поставил в жанре музыкальной комедии и выпустил в том же году. Фильм получил хорошие обзоры для пародии своего времени. Журнал Time назвал фильм «прощальной валентинкой жанру старого доброго бурлеска».

Самым заметным фильмом на раннем этапе стал фильм 1970 года «Оркестранты» (англ. The Boys in the Band), затрагивавший проблематику гомосексуализма. Критические обзоры и рецензии «Оркестрантов» по большей части были положительными. Фильм стал знаковым для Фридкина, именно тогда его заметили большие кинокомпании.

«Французский связной»

В 1971 году Фридкин снял полицейскую драму «Французский связной». При ограниченном бюджете (менее двух миллионов долларов) Фридкин сумел создать максимально реалистичную картину жизни полицейских. Критики отмечали новаторские приёмы и необычный стиль, более характерный для кинодокументалистики. Фильм был удостоен пяти «Оскаров», в том числе за лучший фильм и за лучшую режиссуру. Фридкин стал одним из наиболее молодых режиссёров, получивших «Оскар». После этой картины Фридкин, наряду с Фрэнсисом Фордом Копполой и Питером Богдановичем, стал одним из главных режиссёров Нового Голливуда.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ