Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хани, Сусуму

Хани, Сусуму

Кино

День рождения 10 октября 1928

японский кинорежиссёр и сценарист, один из ярких представителей Новой Волны японского кино 1960-х


Сусуму Хани (яп. Хани Сусуму?). Родился 10 октября 1928 в Токио — японский кинорежиссёр и сценарист, один из ярких представителей Новой Волны японского кино 1960-х. В отличие от других японских режиссёров Новой Волны, карьера Сусуму Хани существовала почти полностью за пределами студийной системы.

Биография

Ранние годы

Сусуму Хани родился в столичной либеральной семье японской интеллигенции: отец — известный историк-марксист Горо Хани, а мать педагог Сэцуко Хани. После обучения в средней школе он поступил на работу в телеграфное агентство Кёдо Цусин метранпажем. Однако через год он переходит в только что основанный при издательстве «Иванами» киноотдел «Иванами эйга». В обязанности Хани входило составление книг из фотографий для выпускавшихся издательством серий иллюстрированных изданий и фотоальбомов. Среди его коллег было несколько кинооператоров, под влиянием которых Хани проявил интерес к документальному кино. В 1952 году Сусуму Хани дебютирует как режиссёр-документалист, сняв свою первую картину «Жизнь и вода». Его раннее обучение документалистике будет заметно в более поздних, поставленных им игровых картинах, опирающихся на подлинные места съёмки, непрофессиональных актёров, методы съёмки ручной камерой и акцент на современные социальные проблемы.

Карьера в кино

Его карьера в кино включает в себя три направления: 1) документальные фильмы; 2) кинокартины социальной проблематики, в особенности в среде молодёжи; 3) кинодрамы об угнетённых женщинах, борющихся за своё человеческое достоинство и независимость.

Из восемнадцати документальных фильмов, сделанных между 1952-м и 1960-м годами, наиболее известны: «Дети в классе» (1955) — чёрно-белая новаторская кинолента, в которой Хани действовал методом наблюдения, пристально следя за действительностью и фиксируя сюжеты, творимые самой жизнью; и «Рисующие дети» (1956) — первый фильм режиссёра, получивший международное признание и премированный на XVII Венецианском кинофестивале, где он участвовал в конкурсе короткометражных фильмов.

Его переход в начале 1960-х годов от документальных фильмов к игровым совпал с появлением Новой Волны японского кино, к которой режиссёр будет причислен. Но, если Сёхэя Имамуру считали антропологом японской Новой Волны, то Хани стал её социологом. Его тонкие фильмы изучают многие социальные вопросы, стоявшие перед послевоенной Японией, включая разрыв между богатыми и бедными, роль женщины в обществе, отчуждение молодёжи и отношения страны с внешним миром. В его первом игровом фильме «Малолетние преступники» (1961), снятом в стилистике документального кино, режиссёр изучает жизнь несовершеннолетних правонарушителей в исправительной колонии. Сусуму Хани будет удостоен за эту работу двух премий журнала «Кинэма Дзюмпо» — за лучший фильм года и за лучшую режиссёрскую работу. Используя непрофессиональных артистов и место съёмки в подлинном исправительном учреждении, режиссёр убеждает зрителя в реализме происходящего. Столь непредвзятый подход окажется типичным для режиссёра, который вернётся к детской проблематике в фильме «Дети, взявшись за руки» (1964), удостоенном специальной премии жюри на IV Международном кинофестивале в Москве в 1965 году. Это был ремейк киноленты режиссёра Хироси Инагаки, поставленной в 1948 году. К этой же теме детства, становления личности режиссёр обратится и в фильме «Ад первой любви» (1968), самой известной из его работ за пределами Японии. Здесь Хани исследует психологические и сексуальные проблемы в подростковой среде. И хотя «Ад первой любви» вскрывает психологические травмы героя при помощи визуальной стилистики, присущей представителям Новой Волны, стиль Хани в целом более сдержанный, нежели у таких современников режиссёра, как Нагиса Осима, Сёхэй Имамура и Масахиро Синода.

Между тем, в женских драмах «Наполненная жизнь» (1962) и «Она и он» (1963) Хани создаёт сложные миниатюры японского общества, фокусируясь на попытках женщин найти своё место в жизни, обрести независимость. В «Она и он» рассматривается растущее неравенство между богатыми и бедными через призму отношений между женщиной среднего класса, её мужем и нищим старьёвщиком, живущем в трущобе, прилегающей к их современной многоэтажке. Ещё одна женская история показана режиссёром в киноленте «Невеста Анд» (1966), демонстрировавшейся в советском кинопрокате в начале 1970-х годов. В фильме показана история молодой вдовы, которая через брачное агентство познакомилась по переписке с археологом и отправилась вместе с маленьким ребёнком в далёкое Перу, чтобы выйти за него замуж.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ