Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Хантер-Рей, Райан: биография

Не были в это время забыты и гонки на формульной технике: в январе 2007 года Райан заменил в составе американской команды в A1 Grand Prix Фила Гиблера. Гонки в Таупо принесли борьбу в середине пелотона и одиннадцатое и десятое места в гонках. Находясь постоянно на виду у менеджеров команд североамериканских первенств техасец, в итоге, смог вернуться в более статусные гонки: в июле этого же года был подписан контракт с Rahal Letterman Racing серии IRL IndyCar, заменив в кокпите второй машины команды Джеффа Симмонса. Оставшийся отрезок сезона был проведён немногим лучше Симмонса, но на следующий год Райан не только поднялся на итоговое восьмое место в личном зачёте, но и одержал свою первую победу в этой серии (в Уоткинс-Глен). Неплохие результаты Хантер-Рея, тем не менее, не сказались на финансовом положении команды — Rahal Letterman Racing лишилась титульного спонсора и вынуждена была перейти на ограниченное расписание. Райан, тем не менее, принял участие во всех гонках сезона, подписав контракт с Vision Racing: начав сезон со второго места на Гран-при Сент-Питерсберга Хантер-Рей, в дальнейшем, больше боролся за позиции во втором десятке, а перед гонкой в Айове и вовсе сменил команду, перейдя в A. J. Foyt Enterprises на место травмированного Витора Мейры. Смена обстановки лишь немногим улучшила его результаты: два финиша в Top10 в оставшихся гонках сезона принесли итоговое пятнадцатое место в общем зачёте.

Неудачный год никак не сказался на отношении к техасцу со стороны руководителей команд серии: следующий сезон он начал в стане одного из лидеров серии — Andretti Autosport, сменив за рулём одного из болидов команды Хидэки Муто. Лучший уровень организации команды Майкла Андретти сразу благотворно сказался на результатах Райана — он вернулся к своему пиковому уровню результатов, а в Лонг-Бич одержал первую в новой команде победу. Локальные неудачи на старте сезона и позднейшие не самые высокие результаты на овалах несколько опустили Хантера-Рея в чемпионате, но даже при этом он проиграл считанные очки лидеру коллектива — Тони Канаану, что дополнительно усилило трения между бразильцем и Майклом, приведя к уходу Канаана из Andretti в межсезонье.

Следующий год стал переходным для Райана и команды: гоночная бригада часто не могла позволять своим пилотом бороться в лидирующей группе пелотона, а на Indy 500 и вовсе произошёл конфуз — четыре машины Andretti вынуждены были квалифицироваться в Bump Day и Райан и Майк Конвей так и не нашли достойную скорость и должны были пропустить гонку. Неучастие в гонке Райана могло стоить Майклу ухода спонсоров его машины и Андретти вынужден был задействовать связи с руководителями других команд, выкупив у A. J. Foyt Enterprises место в болиде их второй машины и усадив туда Хантера-Рея. Гонка не принесла техасцу особых достижений, но его место было спасено.

Через год положение изменилось — Хантер-Рей стал одним из лидеров пелотона и регулярно боролся за победы. В июне ему удалось выдать ударный отрезок из трёх побед подряд, что к финишу сезона позволило ему вплотную бороться за титул с Уиллом Пауэром. Австралиец долгое время числился главным претендентом на титул, но в концовке года в очередной раз упустил всё и Райан, даже несмотря на финиши на восемнадцатом и двадцать четвёртом месте в двух из четырёх последних гонок сезона смог, правда с разницей всего в три очка, взять титул. Через год машина также позволяла ему бороться за титул, но количество неудачных гонок превысило разумные пределы — сразу девять классификаций на позициях ниже семнадцатой откинули его на седьмое место в чемпионате. Неудача в общем сезоне была частично скрашена доминирующей машиной на Indy 500, где машины Andretti до последнего боролись за победу, но на последнем рестарте проиграли гонку Тони Канаану из KV Racing Technology.

В 2014 году техасец доминировал в стартовом отрезке сезона, в каждой гонке борясь за победу, но выиграв лишь две из них — на Барбере и в Indy 500, где на последних кругах Хантер-Рей отбил атаки Элио Кастроневеса. Были здесь, однако, и обидные неудачи — в Лонг-Бич, борясь за лидерство на одном из рестартов с Джозефом Ньюгарденом, Райан не смог правильно оценить ситуацию и на пару с соотечественником устроил массовую аварию в одном из узких мест трассы, в которой оба сошли.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ