Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хелависа

Хелависа

Музыка

День рождения 03 сентября 1976

российская певица, автор песен, музыкант , лингвист, специалист по кельтским и раннегерманским языкам, кандидат филологических наук, писатель


Хелависа (настоящее имя Наталья Андреевна О’Шей, ирл. Natalia O'Shea, девичья фамилия Николаева; род. 3 сентября 1976, Москва, РСФСР, СССР) — российская певица, автор песен, музыкант (кельтская арфа, гитара, кастаньеты, перкуссия, фортепиано), лингвист, специалист по кельтским и раннегерманским языкам, кандидат филологических наук, писатель.

Основатель и лидер музыкальной группы «Мельница» (фолк-рок), также ведёт свои сольные проекты «Хелависа», «Хелависа, Лазерсон и друзья» и дуэт «36.6». Ранее входила в фолк-рок-группу «Тиль Уленшпигель», где была вокалисткой и соавтором многих песен, а также группы «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк) и «Romanesque» (фолк).

Биография

Ранние годы

Наталья Николаева родилась 3 сентября 1976 года в Москве, в семье химиков-инженеров. Отец, Андрей Владимирович Николаев, — химик-органик, профессор университета Данди. Мать, Ольга Алексеевна Кост, — биохимик, ведущий научный сотрудник МГУ. Именно отец привил Наталье интерес к музыке.

Да я выросла среди музыки, и пела с самого раннего детства. Мой папа — большой ценитель и знаток классической музыки, и он меня приучал слушать ее и разбираться в ней. Каждое воскресенье мы вставали под звуки, несущиеся с одной из пластинок из нашей огромной коллекции (если кто-то помнит, была такая серия «Сокровищница мировой музыкальной культуры», вот, папа ее собрал). Мы постоянно играли в угадайку — что-то звучит по радио, и я угадываю — русский композитор или зарубежный, какого периода, какой школы, и в итоге называю имя. Замечательная игра, очень развивает художественный слух. Конечно же, мы все время ходили на концерты и спектакли, у нас были абонементы в консерваторию, и мы переслушали всего возможного Римского-Корсакова в Большом, и гастролей зарубежный оперных театров в Москве мы не пропускали (помню, как Королевская Шведская Опера привозила «Лоэнгрина» — тогда в России Вагнера, считай, вообще не пели, и это было колоссальное впечатление. Здорово, что сейчас есть «Кольцо Нибелунгов» в Мариинке!). Даже на отдыхе, скажем, в Абхазии, мы каждый год ходили на органные концерты в Пицундский собор. Хелависа

Отец Хелависы неплохо играл на гитаре и умел исполнять бардовские песни, а мать имела голос, похожий на дочерин, и у неё хорошо получались народные песни. Это была их традиция ещё с университетских тусовок. Выросшая в такой музыкальной атмосфере Наталья приняла решение посвятить свою жизнь музыке ещё в юном возрасте. В 1985—1992 гг. она посещала уроки в детской музыкальной школе № 14 в Москве, где обучилась вокалу и игре на фортепиано. Первый раз Наталья поступила туда ещё в шесть лет, на класс скрипки, но болезнь помешала ей посещать уроки целых два года (врачи запретили нагрузки). Будучи школьницей, Наталья имела прозвище Зимородок, носила бирюзовый свитер и вплетала перья в волосы. Основное образование получила в школе № 37 с углубленным изучением английского языка. Когда Хелависе было 12-13 лет, её основным кумиром был Фредди Меркьюри. Так началось её увлечение роком, в частности одной из любимых групп стала Led Zeppelin. Что касается других увлечений, ими стало рукоделие (вышивка, плетение кружев и т. п.). Это пригодилось девушке позже, когда она вклинилась в ролевое движение, учась в МГУ.

Касательно псевдонима — это скорее альтер-эго. Когда ты очень молод и не очень уверен в себе, но при этом тебе хочется создать некую сценическую персону, ты конечно берёшь псевдоним. Потому что ты не можешь выйти на сцену и сказать «Здрасьте, я Наташа Николаева и сейчас вам буду рубить рок», при этом ты сам себе не веришь и думаешь внутри «Я же такая библиотечная девушка, как я вообще буду?»

Окончив школу, в 1993 году Николаева поступает в МГУ имени М. В. Ломоносова на факультет лингвистики. Первоначально она собиралась вступить на биологический факультет и представляла себя академическим учёным. Однако отношения с классным руководителем, которая преподавала биологию, не заладились, и всё сложилось иначе. Интерес к языкам и музыке у Натальи был давно и развивался параллельно. Какое-то время девушка готовилась к тому, чтобы стать профессиональным музыкантом-пианистом, однако в последний момент передумала и «пошла по пути наименьшего сопротивления» и пришла к факультету филологии, первоначально на французский язык. Затем, изучая общие основы сравнительного языкознания на курсах О. Широкова, Наталья увлеклась кельтскими и германскими языками, так как по сравнению с другими ветвями индоевропейских языковых семей они были изучены слабо и специалистов в этой области было не так много. Например, Наталью привлекал германский тонический стих, намного сильнее, чем романский силлабический, ей были по нраву звукопись кельтской и германской поэзии, звучание языков, их место в индоевропейском наследии

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ