Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Цзя Чжанкэ

Цзя Чжанкэ

Кино

День рождения 27 мая 1970

китайский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер


Цзя Чжанкэ (кит. трад. , упр. , пиньинь: Ji Zhngk; род. 27 мая 1970, Фэньян, Шаньси, КНР) — китайский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер. Является ключевой фигурой «шестого поколения» китайского кино, которое показывает современный Китай смело и без прикрас, часто при этом не имея никакого государственного финансирования. Фильмы Цзя высоко оцениваются критиками и принимаются во всем мире. Многие критики и режиссёры называют его наиболее значимой фигурой в современном кино.

Ранние фильмы Цзя (слабосвязанная трилогия о его родной провинции Шаньси) сняты им без государственной поддержки. По этой причине их считают андеграундом. Начиная с фильма «Мир» (снят в 2004 году) его статус повысился и он начал снимать при поддержке государства.

Биография

Цзя Чжанкэ родился в Фэньяне. Его семья не была крестьянского происхождения. Его дед работал хирургом в Европе. Из-за этого родители Цзя были высланы в деревню, в которой и родился будущий режиссёр. Впоследствии крестьянское детство нашло сильное отражение в его эстетике.

В детстве Цзя не проявлял интереса к учёбе, и по окончании школы не смог сразу поступить в институт. По настоянию отца, чтобы избежать службы в армии, Цзя Чжанкэ стал студентом факультета живописи Шаньсийского университета. Занятия живописью он бросил после двух лет обучения, решив искать иной способ выразить себя в искусстве. Именно тогда его заинтересовало кино. Случайно заглянув в кинотеатр на фильм Чэнь Кайгэ «Жёлтая земля», Цзя Чжанкэ был глубоко тронут увиденной картиной. После сеанса Цзя поставил себе цель стать режиссёром, поскольку счёл кино идеальным средством самовыражения. Цзя трижды пытался поступить в Пекинский кинематографический институт, пока наконец не был принят вольнослушателем на факультет литературы (а не режиссуры, как ему хотелось).

Начало карьеры

Во время учёбы в Пекинском кинематографическом институте Цзя снял три короткометражных фильма. Сняты они были исключительно в образовательных целях. Первый из них («Один день в Пекине») был снят в 1994 году на собственные средства. Десятиминутный документальный фильм рассказывал о туристах на площади Тяньаньмэнь. Впоследствии сам режиссёр назовет этот фильм несущественным и наивным. Также он скажет о тех полутора съемочных днях как о «возбуждении, которое трудно передать словами».

Второй фильм «Сяошань едет домой» (1995 год) заставил мир кино обратить внимание на молодого режиссёра. Он обозначил стиль и тематику фильмов Цзя. По словам самого режиссёра, фильм стал началом его режиссёрской карьеры. В 1997 году «Сяошань едет домой» завоевал высшую награду на Гонконгском фестивале независимых короткометражек. Благодаря фильму Цзя познакомился с оператором Ю Ликваем и продюсером Ли Кит Мином. Эта встреча стала судьбоносной для режиссёра.

В 1996 году Цзя снимает ещё один короткометражный фильм, повествующий о студентке, которая сталкивается с решениями, меняющими её жизнь. Этот фильм стал для режиссёра экспериментом и снимался без сценария.

Андеграунд

Сяо У (Карманник)

После окончания учёбы Цзя Чжанкэ вместе с Ю Ликваем и Ли Кит Мином снимает фильм «Сяо У» («Карманник») о воре-карманике из города Фэньян. Цзя Чжанкэ решил показать всему миру те изменения, которые произошли на его родине за последние годы. Он задумал разбить стереотип о Китае как о «старинной диковине», и показать современные тенденции китайского общества. Бюджет фильма составлял 400 тысяч юаней (50 000 долларов США).

«Сяо У» был снят на 16 мм пленку. Особенностью фильма является развитие его в динамике. Для этого режиссёр используется условность повествования и другие кинематографические приемы.

У «Сяо У» был невероятный успех не только на родине, но и за границей. «Сяо У» завоевал много призов в ходе международных кинофестивалей. Тогда же он был признан одним из лучших представителей молодых китайских режиссёров нового, так называемого «шестого поколения».

По критике французского кинематографического «дайджеста», фильм Цзя Чжанкэ «Сяо У», отбросив стереотипы представления о китайском кино, стал символом его возрождения и жизненной силы

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ