Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чалкер, Джек Бриджер

Чалкер, Джек Бриджер

Педагоги

10 октября 1918 - 15 ноября 2014

британский педагог и художник, известный прежде всего своими работами, иллюстрировавшими жизнь военнопленных на строительстве бирманской железной дороги во время Второй мировой войны


Джек Бриджер Чалкер (англ. Jack Bridger Chalker; 10 октября 1918, Лондон, Англия, Великобритания — 15 ноября 2014, Бледни, Сомерсет, Англия, Великобритания) — британский педагог и художник, известный прежде всего своими работами, иллюстрировавшими жизнь военнопленных на строительстве бирманской железной дороги во время Второй мировой войны.

Биография

Молодые годы и образование

Джек Бриджер Чалкер родился 10 октября 1918 года в Лондоне. Его отцом был Альфред Колки Чалкер — мастер станции «Кристал Пэлас» железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья, удостоенный звания Кавалера Ордена Британской империи за работу в годы Первой мировой войны.

После посещения Школы Аллейна в Далвиче и обучения графике и живописи в колледже «Голдсмитс», Джек Чалкер выиграл стипендию для учёбы в художественной школе Королевского колледжа искусств в Лондоне. Однако он не смог начать учёбу из-за начала Второй мировой войны. В 1939 году Чалкер вступил в Королевскую полевую артиллерию.

Военная служба

Через месяц после прибытия в Сингапур, 15 февраля 1942 года, бомбардир Чалкер был захвачен в плен японскими войсками во время обороны города. Сначала он содержался в тюрьме Чанги, а затем в двух лагерях, и 8 месяцев спустя был отправлен в Таиланд на работы по строительству бирманской железной дороги. После пятидневной поездки по железной дороге из Сингапура в железном вагоне, в котором в удушающей жаре находилось 32 человека, Чалкер прибыл в лагерь у реки Коньу. Во время 200-километрового марша до Канчанабури Чалкер смог выкрасть бумаги и рисовальные принадлежности, с помощью которых изображал пленных, страдающих от болезней, голода и пыток. Находясь под угрозой жестокого избиения или убийства, он смог сохранить в тайне более ста картин и рисунков, сделанных во время плена с 1942 по 1945 год, пряча их в стенах бамбуковых хижин или в ножных протезах своих товарищей. На строительстве 258-мильной железнодорожной линии от Бангкока до Рангуна тысячам заключённых иногда приходилось работать по 16 часов в день, держась только на 250 граммах риса, постоянно борясь за выживание и сталкиваясь с дизентерией, язвами, малярией, а также казнями, унижениями и пытками. Однажды кореец-охранник поймал Чалкера за работой и заставил порвать свои эскизы. Его избивали в течение двух дней, однако позже Чалкер обнаружил свои рисунки нетронутыми в куче тряпья. Когда комендант лагеря узнал о его таланте, Чалкеру выдали кисти и краски, после чего ему пришлось рисовать портреты охранников, которые они отправляли своим семьям в Японию. Через шесть месяцев после начала строительства железной дороги Чалкер заболел малярией и лихорадкой Денге, после чего был отправлен в лагерь Чунгкай, в котором размещалась большая больница для тысяч больных умирающих. Там в 1944 году Чалкер познакомился с австралийским полковником и хирургом Эдвардом Данлопом и согласился помочь ему в работе, делая подробные описания медицинских условий заключённых. В конце 1944 года медицинская бригада Данлопа была переведена в главный госпиталь лагеря Наком-Патона, и Чалкер отправился вместе с ними, продолжив делать записи и рисунки.

Разгрузка носилок с лодок, прибывших в лагерь Чунгкай. Работа Джека Бриджера. Интерьер палат госпиталя в лагере Чунгкай. Работа Джека Бриджера.

После освобождения в 1945 году Чалкер стал официальным военным художником штаба Армии Австралии в Бангкоке. Работы Чалкера, наряду с произведениями его товарищей-военнопленных Филипа Менински, Эшли Олда и Рональда Сирла, стали уникальными свидетельствами страданий заключённых в ходе строительства железной дороги и были использованы в качестве доказательств на последующем Токийском трибунале по военным преступлениям. Из 180 тысяч азиатских рабочих по призыву и 60 тысяч военнопленных за год строительства железной дороги погибли и были убиты половина наёмных рабочих и 12 399 пленных, из которых более 6300 были англичанами. После войны многие из картин и зарисовок Чалкера были переданы в Австралийский военный мемориал (Канберра) и Имперский военный музей (Лондон).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ