Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шервинский, Евгений Васильевич: биография

Кстати, видимо в 1910-е годы, Евгений Васильевич проектирует решётку (сейчас пропавшую) перед фасадом усадебного дома Шервинских в Черкизове по мотивам решётки усадьбы Усачевых-Найденовых в Москве. Уже позже, в 1930-е гг., он научно обследовал, фиксировал и восстанавливал насаждения московского домовладения Льва Толстого, руководил реставрационными работами в парке Кусково, консультировал работы по реставрации парков в Архангельском и Останкине.

После Октябрьского переворота 1917 г. Шервинский — архитектор конструктивизма

Годы революции и начало 1920-х гг. отразились на семье Шервинских, как и на всех, тяжело (по воспоминаниям родных, бедность была такова, что Е. В. Шервинский специально научился шить обувь, которой обеспечивал родню), однако благодаря известности В. Д. Шервинского, за ним сохранился дом в Померанцевом переулке, но усадьба в Черкизове была национализирована, «как бывшее нетрудовое имение», хозяйство, устроенное Евгением Васильевичем (15 га) в 1914 г. по передовым для того времени технологиям с учётом новых достижений агрономической науки, загублено.

В середине 1920-х гг. с началом массового строительства в Москве и в стране, с необходимостью возведения большого числа типовых сооружений, профессионализм Шервинского был востребован: одновременно с Реставрационными мастерскими он работал в «Санстрое» Московского Коммунального хозяйства (МКХ), долгое время — в Московском управлении трамваев («Московские городские железные дороги»), для которых выполнял как типовые, так и оригинальные проекты общежитий, домов отдыха, проектировал здания душей, трамвайные павильоны, разработал дизайн трамвайных вагонов, проектировал и руководил архитектурной частью при строительстве квартирных домов в Дангауэровской слободе, Тюфелевой роще, Дубровке и др. местах.

Эти проекты Шервинского выполнены в духе и стиле времени — в конструктивизме: геометрические объёмы, срез угла, сочетание ломаных скатов, высокие трубы, уравновешивающие композицию, поднятый угол, прямоугольные окна-проёмы лентой, круглое окно на пустом поле в углу или под крышей. В них — полное отсутствие классического декора, механистичность сопоставлений геометрических форм и… классические пропорции, лишающие архитектурное сооружение сухости, являющие тектонику сооружения как бы в очищенном виде.

В русле конструктивизма в 1920-е годы Шервинским было осуществлено около 20 проектов квартирных домов для рабочих и служащих: 5 зданий в посёлке «Дангауэровка» (Дангауэровская слобода) — среди них отличные образцы: дом на ул. Пруд-Ключики, 5; дом на Авиамоторной, 49/1, спроектированный вместе с И. А. Звездиным; 2 здания в Тюфелевой роще, общежития для рабочих в районе пос. Петровское-Разумовское (Красностуденческий проезд, 9), здание у бывшего Симонова монастыря (сейчас на территории завода), здание общежития Коммунистической академии (ныне учебные и жилые дома РГГУ на ул. Чаянова), общежитий Тимирязевской академии (на Лиственничной аллее), здание общежития для рабочих в Покровском-Стрешневе, жилое здание с конторами «Новостроитель».

Судя по сохранившимся фотографиям интерьеров общежития в Тюфелевой роще, они были решены скорее не в конструктивизме, но в генетически родственном ему, достаточно редком в России и любимом на Западе ар-деко. Шервинский безупречно угадал самый подходящий в истории архитектуры тип, в котором сочетаются жёсткие геометрические формы и деталь,— это Египет, намёк на который деликатный, почти неуловимый, но умный, безупречно точный: деревянные устои отделаны более тонкими деревянными брусами (пучок стеблей у египетской колонны), зажаты деревянными муфтами. Отличными художественными решениями (несколько выбивающимися из конструктивистской системы или, наоборот, её оригинально интерпретирующими) следует признать обработку мелкими квадрами по зигзагу ограждения у здания бани-прачечной (?) и дугой обходящего её с угла пандуса. Постройки Шервинского (как конструктивистские, так и позднейшие — санаторные здания в стиле классицизма 30-х годов) отличаются лёгкостью и «неконструктивистской» художественностью: в конструктивистских он добивается этого меняющимся с разных ракурсов силуэтом, большими окнами с дробной расстекловкой, в классицистических — аркадами, лёгкими портиками, большими проёмами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ