Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шуман, Клара: биография

Тем не менее, Клара Вик играла в Лейпциге в концертном зале Гевандхаус, когда ей было девять, а её сольный официальный дебют состоялся там же в возрасте 11 лет. Кроме того, она выступала в Париже, когда ей было только 12, и блистала в Вене, когда ей исполнилось 18. её дарованием восхищались Гете, Паганини, Шпор и молодые музыканты: Шопен, Лист и Мендельсон.

Вик лично занимался с дочерью и с большим успехом. Клара была своеобразной «рекламой» его фортепианно — педагогического метода, который также сделал концертирующими пианистами Роберта Шумана и Ганса фон Бюлова. Только после того, как отцовское влияние уменьшилось, Клара Шуман стала исполнять на своих концертах произведения Бетховена, Баха и Шумана. До этого её программа состояла из произведений Фридриха Калькбреннера, Камиллы Плейель, Игнаца Мошелеса и Анри Герца.

Вик видел себя в качестве импресарио Клары, который организовывал её гастроли, нередко связанные с трудностями. Он заботился о рассылке приглашений на концерт, выборе удобного зала и состоянии инструмента. Как раз последний пункт был особенно трудным как для отца, так для дочери. В начале XIX века не было редкостью, что рояль — который нельзя взять с собой в почтовой карете, — в месте проведения концерта купить сложно, а имеющийся не настроен или не исправен. Перед каждым концертом возникал вопрос, насколько помешает механика рояля игре исполнительницы. Во время исполнения внезапно могла застрять клавиша или отказать демпфер, из-за чего звенящая струна разрушала всю игру. Поэтому Вик всегда возил с собой весь набор инструментов и перед концертом настраивал и ремонтировал рояль. Вскоре он перешёл к тому, что заранее посылал специально выбранный инструмент к месту выступления, чтобы Клара могла играть на знакомом ей рояле.

В 1830 году в возрасте 11 лет Клара поехала на гастроли в Париж и другие европейские города в сопровождении своего отца. В Веймаре она исполнила бравурную пьесу Анри Герц для Гете, который наградил её медалью со своим портретом и письменной запиской: «Для талантливого художника Клары Вик». Во время этого тура, Никколо Паганини предложил Кларе выступить с ним на одной сцене. Тем не менее, в Париже на её концерте было немного слушателей, так как многие покинули город из-за вспышки холеры.

Вундеркинд

Известно, что Клара очень поздно научилась говорить. Это произошло, вероятно, в возрасте 4 лет, когда она провела один год отдельно от отца у своих бабушки и дедушки. Предполагается психическая причина такой задержки, но однозначного подтверждения этому нет. В возрасте 5 лет она начала интенсивно обучаться игре на фортепиано, а 20 октября 1829 (в возрасте 10 лет) впервые выступила публично — исполняла пьесу Ф. Калькбреннера с другой ученицей в четыре руки.

Лейпцигская Всеобщая музыкальная газета писала:

На том же концерте нам было особенно приятно слышать ещё только девятилетнюю, с большими музыкальными данными, Клару Вик, исполнившую вариации в четыре руки на марш из «Моисея» Калькбреннера с общим и заслуженным одобрением. Под руководством её опытного в музыке, искусстве фортепианной игры, пожалуй, понимающего и при этом с любовью действующего отца, мы можем возлагать на неё самые большие надежды Оригинальный текст (нем.)   In demselben Konzerte war es uns noch besonders angenehm, die erst neunjhrige, mit vielen Musikanlagen ausgestattete Clara Wieck vierhndige Variationen ber einen Marsch aus ‚Moses‘ von Kalkbrenner, mit allgemeinem und verdientem Beifalle vortragen zu hren. Unter der Leitung ihres musikerfahrenen, die Kunst des Pianofortespiels wohl verstehenden und dafr mit Liebe sehr ttigen Vaters drfen wir von ihr die grten Hoffnungen hegen.

С декабря 1837 по апрель 1838 года Клара Вк провела серию концертов в Вене (ей тогда было 18 лет). Франц Грильпарцер — ведущий драматический поэт Австрии — написал стихотворение под названием «Клара Вик и Бетховен», прослушав «Апассионату» Бетховена в её исполнении. Отзывы критиков были хвалебными: Бенедикт Рантхартингер — друг Франца Шуберта (1797—1828), дал семье Вик автограф копии «Лесного царя» Шуберта, подписав его «Для знаменитой артистки Клары Вик»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ