Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эдди, Уэсли

Эдди, Уэсли

Кино

04 августа 1913 - 31 декабря 1996

американский характерный актёр театра, кино и телевидения, «известный своей умной интеллигентной манерой поведения, а также способностью нести сдержанную, ледяную, утончённую угрозу»


Уэсли Эдди (полное имя — Роберт Уэсли Эдди, англ. Robert Wesley Addy) (4 августа, 1913 года — 31 декабря, 1996 года) — американский характерный актёр театра, кино и телевидения, «известный своей умной интеллигентной манерой поведения, а также способностью нести сдержанную, ледяную, утончённую угрозу».

Эдди начал свою плодотворную карьеру как исполнитель ведущих ролей на классической сцене, а в начале 1950-х годов начал сниматься в кино и на телевидении. Известный своими серебряными волосами, Эдди часто играл холодных или пугающих персонажей.

Свои небольшие, но наиболее яркие роли Эдди сыграл в фильмах «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962), «Тора! Тора! Тора!» (1970) и «Телесеть» (1976). Он также известен ролями в популярных фильмах нуар 1950-х годов «Целуй меня насмерть» (1955), «Большой нож» (1955) и «План преступления» (1956).

Биография

Ранние годы

Уэсли Эдди родился 4 августа 1913 года в Омахе, штат Небраска. Окончив экономический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Эдди сменил направление своей карьеры и поступил на стажировку в летний театр, а затем перебрался в Нью-Йорк, чтобы начать профессиональную театральную карьеру.

Карьера на Бродвее: 1935—1950

В 1935 году Эдди дебютировал на Бродвее в спектакле «Паника» по пьесе Арчибальда Маклиша, в котором играл вместе с Орсоном Уэллсом.

Вплоть до 1941 года Эдди играл на Бродвее, исполнив, в частности, серию ролей в шекспировских спектаклях: Марселла и Фортинбраса в постановке Лесли Говарда «Гамлет» (1936), Генри Перси в «Генрихе IV, часть I» (1939), Бенволио в «Ромео и Джульетте» (1940) и Орсино в «Двенадцатой ночи» (1940-41). Его партнёрами в этих постановках были легендарные актёры Орсон Уэллс, Лоренс Оливье и, особенно часто, Морис Эванс.

Вторая мировая война прервала успешное начало бровейской карьеры Эдди, но в 1946 году он вернулся в театр, сыграв вместе с Кэтрин Корнелл в трагедии Софокла «Антигона» и комедии Бернарда Шоу «Кандида». Эдди сыграл ещё несколько сильных ролей на Бродвее, одной из его последних значимых ролей в этот период стала роль Эдгара, сына Глостера в «Короле Лире» (1950-51).

Карьера в Голливуде: 1951—1996

В 1951 году 38-летний Эдди дебютировал в кино в фильме «Первый легион», высококлассной психологической драме Дугласа Сёрка, рассказывающей о борьбе скепсиса и веры в сознании священников иезуитской семинарии. В 1952 году Эдди сыграл эпизодическую роль в тюремной психологической комедии-драме «Мои шестеро заключённых».

В 1953 году Эдди появился в двух телеверсиях шекспировских театральных постановок, сыграв короля Франции в «Короле Лире» с Орсоном Уэллсом в заглавной роли, и Горацио в «Гамлете» с Морисом Эвансом.

В 1955 году Эдди вошёл в неформальную актёрскую команду режиссёра Роберта Олдрича, сыграв значимые роли второго плана в двух его лучших фильмах нуар. В классическом нуаре «Целуй меня насмерть» (1955) по роману Микки Спиллейна он сыграл лейтенанта полиции, который следит и направляет работу Майка Хаммера. В сатирическом нуаре о нравах голливудского кинобизнеса «Большой нож» (1955) по пьесе Клиффорда Одетса Эдди предстал в образе писателя и друга детства главного героя, крупной кинозвезды, который влюбляется в его жену и делает ей предложение.

В добротном нуаровом триллере «План преступления» (1956) Эдди сыграл роль лишённого лицензии врача, который становится главным исполнителем мастерски продуманного плана ограбления поезда. На следующий год Эдди сыграл небольшую роль в нуаре Роберта Олдрича «Швейные джунгли» (1957), посвящённом смертельной борьбе профсоюза швейной промышленности с владельцем компании по производству готовой одежды (Олдрич однако не смог закончить фильм и был уволен за две недели до его завершения. Фильм завершил Винсент Шерман, который и указан в титрах как режиссёр).

В послевоенной драме Роберта Олдрича «Десять секунд до ада» (1959) Эдди сыграл бывшего немецкого офицера, который в группе с другими немецкими военнопленными выполняет смертельно опасную работу по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов на территории Берлина.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ