Эйвери, Текс: биография
Начиная с 1943 года Текс Эйвери создал серию мультфильмов с погонями и спасением «девицы в беде». Так фильм «Red Hot Riding Hood» представил сексуальную героиню, которая не получила имени, зато завоевала сердца зрителей, давших ей прозвище «Red» (Рыжая). Различные по исполнению вариации этой героини позже встречались в других фильмах Эйвери. Среди примечательных лент периода работы на MGM чаще других называются: «Bad Luck Blackie», «Magical Maestro», «Lucky Ducky», «King-Size Canary».
Эйвери начал карьеру на MGM, используя яркие, насыщенные цвета и реалистичные фоны, но затем медленно отошёл от этого стиля к более экспрессивному, хаотичному, менее реалистичному методу изобразительного искусства. Более поздние его работы тяготеют к стилю студии UPA (United Productions of America), они хорошо отображают вставшую перед Эйвери необходимость урезать бюджет лент, а также его собственное желание оставить реализм и создавать мультфильмы, которые не имели бы связи с реальным миром или кинематографом. В этот период он создаёт ряд фильмов на футуристическую тему: «The House of Tomorrow», «The Car of Tomorrow», «The Farm of Tomorrow» и «T.V. of Tomorrow».
В начале 1950-х Эйвери взял годовой отпуск, устроив себе отдых от MGM. На протяжении этого года командой Эйвери руководил аниматор Дик Ландай (незадолго до этого ушедший из студии Уолтера Ланца). Вернувшись к работе в октябре 1951-го, Эйвери завершил два последних своих мультфильма периода его работы на MGM: «Deputy Droopy» и «Cellbound». Сорежиссёром обоих фильмов стал аниматор Майкл Ла (Michael Lah). Эйвери покинул MGM в 1953 году и вернулся на студию Уолтера Ланца.
После MGM
Вернувшись на студию Ланца, Эйвери за период с 1954-го по 1955-й снял четыре мультфильма: «Crazy Mixed-Up Pup», «Shh-h-h-h-h», «I’m Cold», «The Legend of Rockabye Point», которые определили характер нового персонажа — пингвинёнка Чилли Вилли. И хотя две из четырёх этих лент номинировались на Оскара, Эйвери ушёл от Ланца из-за разногласий по вопросу оплаты труда, эффектно завершив свою карьеру мультипликатора.
Позже он всё же вернулся к анимации в телевизионной рекламе, наиболее известна из его коммерческих работ реклама средства от насекомых «Raid» 1960-х годов (в которой мультипликационные насекомые, опрысканные из аэрозольного баллончика, кричат: «Рэйд!» и взрываются). Также Эйвери делал рекламные ролики для фруктовых напитков «Kool-Aid» с использованием персонажей Warner Bros., которых он создал во времена «термитной террасы».
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Эйвери переживал сильную непрекращающуюся депрессию, несмотря на то, что он продолжал пользоваться уважением и почётом за свои предыдущие работы. Его последним работодателем была студия Hanna-Barbera Productions, на которой он писал шутки для субботних утренних шоу, таких как клон Друпи Kwicky Koala.
26 августа 1980 года в возрасте 72 лет Эйвери скончался в госпитале Св. Иосифа в Бербанке, Калифорния. Причиной смерти стал рак лёгкого, развившийся у Эйвери за год до смерти. Эйвери похоронен на кладбище Форест-Лаун в Голливуд-Хиллз.
Список фильмов, над которыми Эйвери работал в качестве режиссёра или сорежиссёра
Warner Bros. (1935—1941)
|
|
|