Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эйснер, Лотта

Эйснер, Лотта

Кино

День рождения 05 марта 1896

кинокритик, историк кино, одна из крупнейших специалистов по немецкому экспрессионизму


Лотта Эйснер (нем. Lotte Henriette Eisner; 5 марта 1896, Берлин — 25 ноября 1983, Париж) — кинокритик, историк кино, одна из крупнейших специалистов по немецкому экспрессионизму.

Биография

Родилась в Берлине в семье еврейского коммерсанта. В 1927 году в берлинской газете «Фильм-курьер» были напечатаны её первые рецензии, и она стала «первой в Германии женщиной-кинокритиком».

В 1933 году иммигрировала из Германии во Францию, спасаясь от нацистских преследований. Во время оккупации Франции фашистской Германией ей удавалось какое-то время скрываться, но в конечном итоге она была интернирована в лагерь, расположенный на юге Франции, в городе Гюрс. После освобождения Франции вернулась в Париж.

Лотта Эйснер стала правой рукой Анри Ланглуа, одного из основателей Французской Синематеки — там она работала главой архива на протяжении 30 лет (с 1945 по 1975 год). Среди прочего, Французская синематека обязана ей обширной коллекцией немецких фильмов и раритетных киноаппаратов из коллекции Уилла Дэя — они были приобретены при её непосредственном участии.

Лотта Эйснер писала статьи и рецензии для многих журналов, посвященных кино, в том числе для «Кайе дю синема», ставшим знаковым изданием в истории французской новой волны. В 1970-е гг. поощряла и вдохновляла режиссёров нового немецкого кино.

В 1974 году, узнав о том, что Лотта Эйснер тяжело больна, режиссёр Вернер Херцог преодолел пешком 400 миль от Мюнхена до Парижа, с картой и компасом в руках, «ночуя под мостами», чтобы своей жертвой «выкупить» её жизнь.

В 1982 году Лотте Эйснер был присужден орден Почётного легиона. Она скончалась 25 ноября 1983 года. Вим Вендерс посвятил её памяти фильм «Париж, Техас» (1984).

Лотта Эйснер — автор фундаментальных монографий о Фрице Ланге и о Фридрихе Вильгельме Мурнау. Главный её труд — «Демонический экран» (1955), второе классическое исследование о немецком киноэкспрессионизме наряду с книгой Зигфрида Кракауэра «От Калигари до Гитлера».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ