Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

J Dilla: биография

В 1995 году Jay Dee и MC Phat Kat объединились в группу 1st Down и стали первой детройтской хип-хоп группой, которая подписала контракт с мейджор-лейблом (Payday Records). Однако сделка была закончена после одного сингла из-за закрытия лейбла. В том же году он записал альбом The Album That Time Forgot вместе с 5 Elementz (группа, состоящая из Proof’а, Thyme’а и Mudd’а).

В 1996 году он собрал рэп-группу под названием Slum Village с одноклассниками T3 (Р. Л. Олтман третий, англ. R.L. Altman III) и Baatin (Тайтус Главэр, англ. Titus Glover). В том же году был записан их дебютный альбом, Fan-Tas-Tic (Vol. 1), который, однако, официально был выпущен только в 2005 году.

К середине 1990-х Jay Dee был известен как один из перспективных хип-хоп исполнителей, с чередой синглов и ремиксов для Джанет Джексон, The Pharcyde, De La Soul, Busta Rhymes, A Tribe Called Quest, сольного альбома Q-Tip и других. В большинстве этих композиций не упоминалось его имя, на виду были только The Ummah (коллектив из битмейкеров, также включающий в себя Q-Tip и Али Шахид Мухаммада из группы A Tribe Called Quest, и позднее Рафаэла Садика из группы Tony! Toni! Ton!). В составе этой группы он смог поработать со знаменитостями R&B и хип-хопа, создавая минусовки и ремиксы для Джанет Джексон, Busta Rhymes, Brand New Heavies, Something For the People, трип-хоп группы Crustation и многих других. В 1995 году выходит альбом группы The Pharcyde Labcabincalifornia, большинство из песен на котором спродюсированы Jay Dee. В 1997 году Джанет Джексон получила премию Грэмми за песню «Got ’til It’s Gone» с альбома The Velvet Rope, сопродюсером которой, как он уверял, был Jay Dee. Однако его имя не было упомянуто в аннотации на обложке альбома. Позже он выпустил другую версию этого трека под названием «Got 'Til It’s Gone (Ummah Jay Dee’s Revenge Mix)».

Расцвет карьеры

В 2000 году вышел дебютный официально выпущенный альбом Fantastic, Vol. 2 в составе группы Slum Village, в котором он выступил как продюсер и рэпер. Несмотря на то, что из-за бутлегерства продажи были низкими, это не помешало альбому обрести популярность в андерграунд среде. Самого Диллу, однако, это не смущало. «Говорят, мы стали мультиплатиновыми на улицах <…> бутлегерство было настолько сильным, что к тому моменту, когда мы выпустили альбом, он уже у всех был», — рассказал он в интервью Gilles Peterson Worldwide на радио BBC в 2001 году.

Jay Dee был также членом-учредителем битмейкерского коллектива Soulquarians (наряду с Questlove из группы The Roots, D'Angelo и Джеймсом Пойзером), благодаря чему заработал себе ещё больше признания. Впоследствии он работал с Эрикой Баду, Талибом Квели и Common'ом (с его альбомом-прорывом Like Water for Chocolate, в записи которого он принял большое участие).

В 2001 году Jay Dee меняет псевдоним на J Dilla (чтобы его не путали с Jermaine Dupri, который использовал похожий псевдоним J.D.). В том же году он покидает Slum Village чтобы начать сольную карьеру, а также не желая увидеть развал группы, который он уже видел в A Tribe Called Quest и The Pharcyde.

Как сольный исполнитель он дебютировал в 2001 году с синглом «Fuck the Police». Он был написан после постоянных проблем с полицией, которые задерживали его из-за внешнего вида — J Dilla одевался в самые модные вещи и имел дома гардероб, доверху заполненный вещами, из-за чего полиция считала его наркодилером. В том же году независимым английским лейблом BBE был выпущен его дебютный сольный альбом Welcome 2 Detroit.

В 2002 году J Dilla подписал контракт с MCA Records на выпуск двух альбомов. Первым альбомом стал 48 Hours группы Frank n Dank — единственный альбом, созданный Диллой без использования сэмплов. Однако он никогда не был издан и дошёл до публики только в качестве бутлега. Когда J Dilla и Frank’N’Dank закончили работу над альбомом, MCA Records попросили сделать альбом олее похожим на коммерчески успешные альбомы. Музыканты перезаписали большинство треков, но ни первая, ни вторая версия альбома так и не дошёл до публики. J Dilla остался разочарован тем, что его музыка не смогла добраться до поклонников.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ