Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Блан, Август Александр Шарль

Блан, Август Александр Шарль

Критики

17 ноября 1813 - 17 декабря 1882

французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии; брат Луи Жана Жозефа Блана


Август Александр Шарль Блан (фр. Charles Blanc; 1813—1882) — французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии; брат Луи Жана Жозефа Блана.

Биография

Август Александр Шарль Блан родился 17 ноября 1813 года в Кастр департамента Тарн.

Посвятил себя сначала гравированию на меди в мастерской Паоло Меркури (Mercuri), a позже писал критические статьи по искусству для редактировавшегося его братом журнала.

Февральская революция 1848 года во Франции выдвинула его на пост главного директора образовательных искусств, который он занимал до 1852 года включительно (после 4 сентября 1870 года он вновь занял эту должность).

В дальнейшем стал главным редактором журнала «Газетт де Бозар» (Gazette des Beaux-Arts, основанного в 1859 году Эдуаром Уссе. Этот журнал существовал до 2002 года и считался образцовым и старейшим из имеющихся в мире периодических изданий по искусству. Помимо этого, с 1848 по 1876 год он работал над своим «Histoire de peintres de le toutes coles», где собрал биографии наиболее известных художников европейских школ.

Таким образом ему понадобилось почти двадцать лет на выпуск в свет четырнадцати томов «Истории художников всевозможных школ», что свидетельствует о серьезности его намерений. Подобно старым авторам, Блан переходит от одного художника к другому, однако пытается выявить связи между ними, позволяющие исследователю сориентироваться в предмете.

В 1868 году Шарль Блан сделался членом академии изящных искусств, а в 1878 приглашен профессором на кафедру эстетики в Коллеж де Франс. В июне 1876 года избран во Французскую академию.

Август Александр Шарль Блан скончался 17 января 1882 года в городе Париже.. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» о нём написаны следующие слова:

Больше всего известен своим участием в «Histoire des peintres de toutes les coles», широко задуманном роскошном издании, которое выходило ежемесячными выпусками (630 вып. в 14 томах, 1849—75). Сочинение это большею своею частью принадлежит Б. и, отличаясь талантливым изложением, оставляет, однако, желать многого в отношении основательности и глубины.

Теория света и цветовая система

Блан разработал цветовую систему, основанную на "законах симультанного контраста" Шеврёля. Некоторые идеи были также позаимствованы у Эжена Делакруа, который пытался применить теорию контраста Шеврёля на практике. Чтобы обрисовать свои идеи по поводу цветов, Блан взял равносторонний треугольник с жёлтым, красным и синим углами и фиолетовым (между красным и синим), зелёным (между синим и жёлтым) и оранжевым (между жёлтым и красным) по сторонам. Следовательно, Блан строит свой цветовой круг из треугольников, не включая туда чёрный или белый, - три хроматических треугольника, таким образом, один для каждого аддитивного первичного цвета (красный, жёлтый и синий) и один для каждого из их комплементарных пар (оранжевый, зелёный и фиолетовый). Смешанные цвета характеризуются отношением как к материалам, так и к предметам: гранатово-красный, капуцин, шафрановый, зеленовато-жёлтый (сернистый), бирюзовый и колокольчиковый. Если включить оранжевый, то будет четыре независимых цветовых термина, которые соответствуют психологическим первичным цветам Карла Геpинга. Перед тем, как написать "Грамматику декоративных искусств", в 1867 году Блан написал "Грамматику графических искусств", в которой он рассматривал цвета как "женский" компонент искусства, который подчинён "мужскому" компоненту начерченной линии.

Влияние на живопись

Труды Блана считаются самыми влиятельными текстами по теории цвета во 2-й половине 19 века, они оказали влияние на развитие неоимпрессионизма и в частности на пуантилизм. Так Жорж Сёра был глубоко знаком с «Грамматикой искусства рисунка» и обосновывал свои теоретические изыскания на основе трудов Блана по мнению которого, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл, их чистую сущность».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ