Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Годник, Симон Моисеевич

Годник, Симон Моисеевич

Педагоги

День рождения 26 декабря 1929

доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, Почётный работник высшего профессионального образования РФ


Симон Моисеевич Годник (род. 26 декабря 1929 года в Курске) — доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.

Биография

Ранние годы

Родился в семье служащих. Раннее детство прошло в Курске. В 1941 году в связи с нашествием фашистов семья эвакуировалась в Сибирь (город Кемерово) и возвратилась на родину в 1944 году. Старший брат героически погиб в Великой Отечественной войне.

Учёба

В 1952 году окончил факультет иностранных языков Харьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской.

Карьера

С 1952 по 1956 год — учитель средней школы. В 1956 - 1962 годах — заведующий отделом учащейся молодежи, ответственный секретарь Курской областной газеты «Молодая гвардия». В 1956 году стал членом союза журналистов СССР.

В 1962 году был принят в аспирантуру Воронежского государственного университета. После её окончания в 1965 году распределён в ВГУ, где проработал около 40 лет преподавателем, доцентом, профессором, заведующим кафедрой педагогики и психологии. Одновременно ряд лет преподавал курс вузовской педагогики на факультете повышения квалификации преподавателей г. Воронежа. Вёл курсы педагогики для аспирантов воронежских вузов.

В 1970 году организовал и 32 года руководил (с участием доцента А. М. Мелёшиной) Воронежским городским методологическим семинаром по проблемам педагогики высшей школы.

В 1993 году по инициативе С. М. Годника был организован Воронежский филиал Московского открытого социального университета (ныне — академии). С указанного года по настоящее время — проректор, зам. директора филиала по научно-методической работе.

Научная деятельность

В 1990 г. защитил докторскую диссертацию «Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования». Научно-профессиональные интересы сосредоточены в сферах методологии педагогики; преемственности непрерывного образования; компетентности учителя/преподавателя вуза в реализации преобразовательной функции педагогической деятельности; субъектного развития личности школьника/студента. В исследовательской работе сообразовал эвристику закона развития систем с профессионально-педагогическим мышлением, организацией исследовательского процесса и практикой педагогической деятельности. Разработал: концепции — двустороннего процесса преемственности между средней и высшей школой; — объектно-субъектного преобразования личности в педагогической деятельности; методы исследования: реконструкции педагогического опыта; — концептуального структурирования педагогической деятельности. С. М. Годник — автор свыше 200 научно-методических работ и более 100 газетных статей по педагогической тематике.

Наиболее значимые публикации

Наиболее значимые публикации:книги и статьи

  • Педагогический опыт: метод реконструкции (1987; 1995)
  • Процесс преемственности высшей и средней школы (1981)
  • Самостоятельная деятельность студентов (соавт. В. С. Листенгартен) (1996, ГРИФ)
  • Становление профессиональной компетентности учителя (соавт. Г. А. Козберг) (2004, ГРИФ)
  • Методологические проблемы современной педагогики в их практическом преломлении (2006)
  • Цикл статей по методологии организации педагогической деятельности:
  • Категория инвариантности в исследовании проблем непрерывного образования(1987.);
  • Содержание понятия «субъект» в философском и педагогическом значениях (1998);
  • Эвристическая функция закона развития систем в изучении педагогической деятельности (2002);
  • Характеристика особенностей профессионально-педагогической деятельности с позиции объектно-субъектного преобразования личности (2006);
  • Преобразование личности как творческая функция педагогической деятельности (2008); О методе концептуального моделирования вузовского педагогического процесса (на основе объектно-субъектного преобразования личности) (2009).
  • На протяжении многих лет С. М. Годник является автором проектов, соавтором и редактором монографических по содержанию коллективных изданий. Из них:
  • Страницы современной педагогики (1998, ГРИФ);
  • Методологические предпосылки исследования в сфере гуманитарных наук (2001);
  • Механизм опосредования в организации самостоятельной деятельности студентов (2003);
  • Роль методологических знаний в профессионально-педагогической деятельности (2007);
  • Преподаватель вуза как субъект взаимодействия со студенческой аудиторией (2010);
  • Приёмы самопрезентации преподавателя в лекционных курсах вуза (2011).

С. М. Годник представлен в «Воронежской историко-культурной энциклопедии» (2006; 2009).

Источники

  • Журнал Педагогическое образование и наука № 12 2009
  • http://www.science.vsu.ru/whois/doctors/members/godnik.shtml

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ