Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Дарт, Тёрстон

Дарт, Тёрстон

Педагоги

03 сентября 1921 - 06 марта 1971

британский клавесинист, дирижёр, музыкальный педагог, музыковед, источниковед


Тёрстон Дарт (полное имя Robert Thurston Dart; 3 сентября, 1921, Лондон — 6 марта 1971, там же) — британский клавесинист, дирижёр, музыкальный педагог, музыковед, источниковед. Видный представитель движения аутентичного исполнительства, активный пропагандист старинной музыки.

Очерк биографии и творчества

В 1938-39 гг. Дарт учился игре на фортепиано в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, брал частные уроки игры на клавесине. В 1939-42 гг. учился на математическом факультете Эксетерского университета. В годы Второй мировой войны (1942-45) служил офицером в британских военно-воздушных силах. Решающее влияние на творческие взгляды и научные интересы Дарта оказал Чарлз ван ден Боррен, у которого Дарт частным образом учился в 1945-46 гг. в Брюсселе.

В 1947-64 гг. преподавал историю музыки (с 1962 профессор) в Кембриджском университете (Caius College, Selwyn College, c 1953 — действительный член Jesus College), в 1964-71 — декан вновь образованного музыкального факультета и профессор в лондонском Кингс-колледже, где читал лекции по инструментоведению (в историческом аспекте) и контрапункту. В 1954 — приглашённый профессор Гарвардского университета (США). Среди учеников Дарта — композитор М. Найман, дирижёры К. Хогвуд и Дж.Э. Гардинер, клавесинист Д. Морони (Moroney), музыковеды Маргарет Бент и Дэвид Фэллоуз (Fallows).

С конца 1940-х гг. регулярно выступал как клавесинист со специализией на музыке английского Ренессанса и барокко, играл на «исторических инструментах». В 1948-50 гг. в этом качестве участвовал в серии популяризаторских радиопередач Би-Би-Си «A history in sound of European music» (под руководством Джеральда Абрахама). В 1955–59 гг. руководил барочным оркестром «Philomusica of London», записал с ним Бранденбургские концерты, оркестровые сюиты, клавирные концерты И.С.Баха, «Lacrymae» Дж.Дауленда, concerti grossi А.Скарлатти, А.Корелли, Ф.Джеминиани, сочинения Г.Ф.Генделя, И.К.Баха и мн. другой музыки. Среди сольных аудиозаписей Дарта — альбом музыки И.Я. Фробергера и пятитомная антология «Masters of Early English Keyboard Music» («Мастера старинной английской клавирной музыки»), которые сохраняют художественное значение до наших дней.

В 1947-54 гг. Дарт — главный редактор журнала (посвящённого старинной музыке) «Galpin Society Journal», в 1950-65 гг. — член редколлегии нотной серии «Musica Britannica», редактировал также издания музыки У. Бёрда, Ф.Куперена, Т.Морли, Дж.Булла.

Музыковедческие труды Дарта посвящены интерпретации сочинений эпохи барокко, в том числе Баха, Генделя, Пёрселла. Дарт написал ряд статей в Музыкальный словарь Гроува издания 1954 г., в том числе большую статью «Notation». Основная музыковедческая работа Дарта — монография «Интерпретация музыки» — была опубликована в Лондоне в 1954 году. Сохранились 5 глав монографии о Дж. Булле (не опубликованы).

Со времён войны и до конца жизни дружил с Н.Марринером, часто играл с ним в ансамбле, умер (рак желудка) во время сессии звукозаписей с оркестром Марринера «Академия Св. Мартина-в-полях».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ