Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Иваненко, Сергей Игоревич: биография

В апреле 2016 года выступил с докладом на научной конференции «Всемирное движение Кришны: полвека роста, влияния и вызовов», которая прошла в Центре изучения мировых религий Гарвардской школы богословия и была посвящена 50-летию Международного общества сознания Кришны.

Личная жизнь

Живёт в Москве. Женат на Валентине Мережко. По вероисповеданию — православный христианин. В 1991 году крестился в Храме бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском и по состоянию на 1995 год являлся его прихожанином.

Вайшнавская традиция в России (2008)

В 2008 году в свет вышла книга Сергея Иваненко «Вайшнавская традиция в России. История и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность». Книга была издана общественной организацией «Научно-исследовательский центр по изучению индуистских организаций при Ассоциации индийцев в России». Согласно Михаилу Ситникову книга рассказывает о вайшнавизме и его последователях в современной России, описывает историю развития вайшнавизма в Индии и России, учение и духовную практику вайшнавов. Ситников отмечает, что Иваненко привёл в книге свои личные впечатления от встреч с российскими вайшнавами и посвятил отдельные разделы своего произведения полемике с представителями антисектантского движения (в частности с Александром Дворкиным) и обсуждению темы строительства храма Кришны в Москве.

Презентация книги прошла 12 сентября 2008 года на пресс-фуршете в Независимом пресс-центре, в котором приняли участие автор книги Сергей Иваненко, религиовед Екатерина Элбакян, вице-президент Центра обществ сознания Кришны в России Сергей Зуев (Радха Дамодар Дас), публицист Михаил Ситников и член Ассоциации индийцев в России Нирмала Кришна. В ходе презентации Екатерина Элбакян охарактеризовала выход книги как: «создание „этической оппозиции“ разного рода так называемым „сектоведческим“ опусам небезызвестного автора Дворкина, которые трудно причислить к разряду книг». По мнению Элбакян, книга также создаёт оппозицию выступлениям Андрея Кураева и других православных деятелей, занимающихся «проповедью антикультизма» и тем самым наносящих «массу вреда» Русской православной церкви. Элбакян высказала мнение, что «прочтение этой книги будет полезно не столько конфессии, которой она посвящена, сколько самому читателю, впервые знакомящемуся с достоверной информацией о вайшнавах».

Ситников в своей статье на Портал Credo.ru отнёс «Вайшнавскую традицию в России» к разряду «увлекательных в процессе чтения и одновременно строго документальных книг». По его мнению, издания такого рода, освещающие «учения и практики малоизвестных россиянам религиозных традиций», являются «той оптимальной формой преподнесения информации, в которой очень нуждается наше общество в период культурного и гуманитарного кризиса».

Критика

Отрицательные отзывы

Деятельность С. И. Иваненко встретила критику со стороны деятелей антисектантского движения и деятелей русского православия. В первую очередь критиковались его работы в советское время по марксистскому атеистическому воспитанию молодёжи, учащейся в ПТУ (подвергая тем самым сомнению его стаж религиоведческой деятельности), и позиция по защите новых религиозных движений, особенно по организациям «Свидетели Иеговы», Церковь саентологии, Международное общество сознания Кришны и Церковь объединения. Сам Иваненко в 1995 году в предисловии к книге про Мун Сон Мёна писал, что «выбрал для специализации кафедру атеизма, так как в СССР только называясь специалистом по научному атеизму можно было изучать религию и заниматься религиоведением», а критиковал религию, потому что «от сотрудников института требовали критиковать религиозную идеологию, и я тоже должен был не только писать об истории и современном состоянии религиозных организаций, но и доказывать противоположность марксистско-ленинского учения и религиозных идей», при этом Иваненко отмечал, что заниматься атеистической критикой религии «мог с чистой совестью, так как действительно между марксизмом и христианством лежит пропасть».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ