Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Карсавин, Лев Платонович: биография

В декабре 1992 года в связи со 110-летием со дня рождения в центре Каунаса на доме по улице Кревос (Krvos g. 7), в котором Карсавин жил в 1935—1940 годах, была открыта мемориальная таблица с барельефом (скульптор Владас Жуклис, архитектор Йонас Лукше). Имя Карсавина носят школа в Каунасе (с 1994 года; была средней школой, ныне восьмилетняя) и средняя школа в Вильнюсе (с 1996 года). 17 октября 2005 года на фасаде дома в Вильнюсе (улица Диджёйи, 1; так называемый «дом Франка»), в котором жил Карсавин в 1940—1949 годах, открыта памятная таблица из песочно-розового мрамора с барельефом учёного (работа скульптора Ромуалдаса Квинтаса) и с текстом на литовском и русском языках. 3 февраля 2006 года в Каунасе на так называемом «профессорском доме» (emuogi g. 6) открыта коллективная мемориальная таблица в память живших в этом здании профессоров Университета Витаутаса Великого с упоминанием Льва Карсавина, жившего здесь 1928—1929 годах (архитектор Йонас Лукше).

На литовском языке переиздана «История европейской культуры» и другие сочинения Карсавина. В составленную поэтом и переводчиком Альфонсасом Буконтасом книгу на литовском языке вошли отдельные трактаты и поэзия. В переводах Альфонсаса Буконтаса была издана книга сонетов и терцин Карсавина (с параллельным текстом на русском языке)

Научная деятельность

Работы раннего периода, основанные на обширном материале исторических источников, посвящены истории средневековых религиозных течений и духовной культуры средневековья.

Развивал своеобразную версию «философии всеединства» применительно к проблеме личности, методологии истории, истории культуры, гносеологии, этике, социологии, стремясь к созданию целостной системы христианского миросозерцания. Опирался на раннехристианские учения (патристика, Ориген) и русскую религиозную философию, в особенности на традицию В. С. Соловьёва. Категория всеединства у Карсавина понимается как динамический принцип становления бытия и в качестве фундаментальной категории исторического процесса лежит в основе историософии.

Сочинения

  • Очерки религиозной жизни в Италии XII—XIII вв. СПБ. 1912.
  • Монашество в средние века. СПб. 1912.
  • Основы средневековой религиозности… СПБ, 1915.
  • Культура средних веков. СПБ — М., 1914.
  • Католичество. Петроград, 1918.
  • Введение в историю. Петроград, 1920.
  • Восток, Запад и русская идея. — Петроград, 1922. — 80 с.
  • Д. Бруно. Берлин, 1923.
  • Философия истории. Берлин, 1923.
  • О началах. Берлин, 1925.
  • Св. отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях) / Предисл. и коммент. С.В. Мосоловой. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 176 с. — 35 000 экз. — ISBN 5-211-02607-1.
  • Ответ на статью Бердяева об евразийцах. // Путь. — 1926. — № 2. — С. 124—127
  • Апологетический этюд. // Путь. — 1926. — № 3. — С. 29-45
  • Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства. // Путь. — 1927. — № 6. — С. 32-49
  • Пролегомены к учению о личности. // Путь. — 1928. — №12. — С. 32-46
  • Per archon. Ideen zur christlichen Metaphysik. Memel, 1928.
  • О личности. (Каунас), 1929.
  • Поэма о смерти, 1931.
  • Europos kultros istorija. Kaunas, 1931—1937.
  • Путь православия. Берлин, 1923.
  • Святой Августин и наша эпоха.// Символ. — 1992. — № 28. — С. 233—241

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ