Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Колдуэлл, Клайв Робертсон: биография

В составе эскадрильи Клайв сбил ещё три вражеских самолёта, в числе которых был (24 февраля 1942 года) немецкий ас со 109 победами, лейтенант Ганс-Арнольд Штальшмидт (англ. Hans-Arnold Stahlschmidt). В подразделении Клайва решили, что Bf.109 Штальшмидта рухнет на территории союзников, однако тот смог дотянуть до дружественной территории. В этом же году Колдуэлл был отозван из Северной Африки. На счету Клайва были 22 победы за 550 лётных часов в 300 боевых вылетах.

Тихоокеанский театр военных действий

В 1942 году Австралия подверглась давлению со стороны Японской империи. Клайв Колдуэл был отозван RAAF и назначен командующим 1-го (истребительнго) авиакрыла (англ. No. 1 Wing RAAF), в составе которого находились 54-я эскадрилья RAF (англ. No. 54 Squadron RAF) и 452-я (англ. No. 452 Squadron RAAF) и 457-я (англ. No. 457 Squadron RAAF) эскадрильи Австралийских ВВС. Крыло было оснащено Супермарин Спитфайрами, и в начале 1943 года направлено в Дарвин для отражения японских воздушных налётов. В первый же боевой вылет Колдуэлл сбил два самолёта противника: истребитель Mitsubishi A6M Zero и бомбардировщик Nakajima B5N.

Союзные пилоты редко ввязывались в бои с японскими истребителями, в виду большого расстояния до своихавиабаз в Голландской Ост-Индии. В первое время крыло несло большие потери из-за неопытности пилотов и технических неисправностей Спитфайров в тропиках. В результате подразделение было направлено для участия в Новогвинейской кампании, а на его место возвращена 5-я воздушная армия (5 AF, англ. Fifth Air Force) Военно-воздушных сил США.

17 августа 1943 года над Арафурским морем Клайв сбил свой последний самолёт (Mitsubishi Ki-46). Всего им было сбито 6,5 японских самолёта (6 личных и одна победа в группе). После этого Колдуэлл был назначен командиром 2-й тренировочной группы RAAF (англ. No. 2 Operational Conversion Unit RAAF). 14 октября 1943 года Клайв был награждён орденом «За выдающиеся заслуги». Когда театр военных действий переместился на север, Клайв вернулся в Дарвин, в качестве командира 80-го (истребительнго) авиакрыла (англ. No. 80 Wing RAAF).

В апреле 1945 года Клайв Колдуэлл проходил службу в Моротае и принимал активное участие в так называемом Моротайском мятеже (англ. Morotai Mutiny). В январе 1946 года военный трибунал понизил Колдуэлла в звании (до Flight Lieutenant) и в феврале Клайв оставил службу.

Послевоенное время

После войны Колдуэлл работал торговым представителем по закупке самолётов между американской компанией и правительством Филиппин. Затем присоединился к сиднейской компании по экспорту/импорту тканей и вскоре стал её управляющим директором. В 1953 году Колдуэлл становится председателем правления. Под его руководством компания Clive Caldwell (Sales) Pty Ltd была значительна расширена (за счёт открытия дочерних компаний по всему миру).

Клайв Колдуэлл умер в Сиднее 5 августа 1994 года.

Награды

«Экипаж над небом Европы» «Звезды 1939—1945» «Звезды Африки» «Тихоокеанской Звезды»

Литература

  • Watson J. Killer Caldwell: Australia's greatest fighter pilot. — Sydney: Hodder Australia, 2005. — 282 с. — ISBN 0733619290.
  • Stephens A. The Royal Australian Air Force: a history. — London: Oxford, 2006. — 340 с. —ISBN 0195555414.
  • Kristen A. Clive Caldwell, Air Ace. — Crows Nest: Allen & Unwin, 2006. — 288 с. — ISBN 1741147050.
  • Weal J. Jagdgeschwader 27 'Afrika'. — London: Osprey Publishing, 2003. — 128 с. — ISBN 1841765384.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ