Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Апгар, Вирджиния

Апгар, Вирджиния

Медработники

07 июня 1909 - 07 августа 1974

американский врач-анестезиолог в акушерстве


Вирджиния Апгр (англ. Virginia Apgar; 7 июня 1909 — 7 августа 1974) — американский врач-анестезиолог в акушерстве. Автор знаменитой шкалы Апгар.

Биография

Родилась 7 июня 1909 году в Вестфилде, Нью-Джерси (США) в семье Хелен Кларк и Чарльза Эмори Апгар. Отец армянин по происхождению, был учёным и изобретателем. В подвале их дома была оборудована настоящая научная лаборатория, а на чердаке имелся небольшой телескоп, который отец Вирджинии собрал самостоятельно. В силу определённых причин семья Апгар постоянно нуждалась в деньгах, к тому же старший брат Вирджинии был тяжело болен. Атмосфера дома, пропитанная тягой к знаниям, желание помочь брату — всё это пробудило в Вирджинии жажду заниматься медициной во что бы то ни стало. По окончании школы она решает продолжить образование в колледже Mount Holyoke College, Саут-Хедли, штат Массачусетс, который окончила в 1929 году. В то время ей приходится жить только за счёт скромной стипендии и разных подработок (например отлавливать котов для зоологической лаборатории).

В сентябре 1929 году Вирджиния Апгар наконец достигает своей цели, поступив в Columbia University College of Physicians & Surgeons (Колумбийской университетский колледж терапии и хирургии) в Нью-Йорке. А месяц спустя в США начался период Великой депрессии. И без того не самое надёжное финансовое положение девушки ещё более пошатнулось. Тем не менее ей всё-таки удалось продолжить обучение, одолжив денег у друга семьи. К моменту получения диплома о высшем медицинском образовании (1933) у неё накопилось долгов на сумму около 4 тыс. дол. По тем временам это была колоссальная сумма, в особенности для незамужней женщины, желающей стать хирургом.

Трудовую деятельность Вирджиния начала в октябре 1933 году в качестве врача-интерна в хирургии и достаточно быстро достигла определённых успехов в этой области. Однако уже через год она вновь начала учиться, теперь чтобы стать анестезиологом. Первопричиной подобного решения стала, прежде всего, экономическая проблема. Женщине-хирургу было гораздо труднее состояться в профессиональном плане, стать финансово независимой, быть принятой в хирургических кругах наравне с мужчинами. Кроме того, доктор Алан Уиппл, являющийся также руководителем учебной прграммы Вирджинии, планировал поднять уровень анестезиологической помощи на надлежащую высоту, и Апгар, по его мнению, была наиболее подходящей кандидатурой, чтобы инициировать этот процесс. Несмотря на то что документально это никак не подтверждается, вероятно, анестезиология для Вирджинии Апгар была своеобразным шансом «застолбить» свободное поле деятельности, чтобы женщины-врачи имели возможность реализовать себя в профессиональном плане. В то время она вела личный дневник, страницы которого свидетельствуют о переживаниях молодого врача в период, когда она осваивала новую для себя специальность: «Сегодня впервые давала наркоз. В общем-то всё прошло неплохо, но пациент долго не просыпался… Ещё одна неприятность случилась сегодня — пациент едва не умер». Однако с такими трудностями сталкиваются практически все врачи в повседневной деятельности.

Кроме того, что Вирджиния переживала простые житейские трудности (например с жильём), в дневнике она описывает своё разочарование и отчаяние из-за того, что попросту не может посещать заседания ассоциаций врачей-анестезиологов, поскольку они обычно проводились в закрытых мужских клубах. Об одном из таких посещений она пишет с иронией: «Отличная встреча. Сумасшедший ужин, похож на холостяцкую вечеринку».

В 1938 году Вирджиния Апгар вернулась в Колумбийский колледж уже в качестве заведующей отделом анестезиологии при отделении хирургии. К этому времени она вполне чётко представляла себе концепцию подготовки персонала для будущего отделения анестезиологии. Основные моменты будущей программы обучения она почерпнула у своих учителей, в частности у Ральфа М. Вотерса. При первичном обучении студентов-медиков она ставила себе целью, во-первых, отобрать наиболее талантливых и способных молодых врачей, чтобы в дальнейшем сформировать штат отдела анестезиологии именно из них; во-вторых, было очень важно обеспечить адекватный уход за пациентами. Именно эти два обстоятельства являлись основополагающими и одинаково важными при подборе персонала.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ