Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лееринг, Ян: биография

Работы на выставке были разделены по видам искусства (новые медиа, световые инсталляции, ассамбляж), а также по направлениям и школам. Компас 4 показывал работы таких художников, как Клиффорд Стилл, Питер Вулкос, Эдвард Кинхольц, Брюс Науман, Роберт Ирвин, Эд Рушей и др.

Критика Выставок Компас:

  1. Отсутствие женщины-художницы в качестве участника выставок Компас 3 и Компас 4.
  1. Считается, что Ян Лееринг применил слишком узкий подход для показа американского искусства, разделив его на Восточную и Западную части. Сами художники США себя подобным образом не идентифицируют, вследствие чего такой подход расценивается не как факт, а как навязывание со стороны куратора.

Планировалась пятая выставка в серии Компас, которая демонстрировала бы европейское искусство послевоенного времени, но так и осталась неосуществленным проектом.

Междисциплинарные проекты

В 1972 году Яном Леерингом была организована выставка «Улица. Форма совместного существования» в музее Ван Аббе, для осуществления которой он привлек к участию художников, архитекторов, социологов, антропологов, географов и историков. Куратор стремился создать проект, который бы опирался на интересы публики. По его словам, улицы формируются не только градостоителями, но и людьми, которые пользуются этой улицей: гуляют, работают, живут. Куратор ставил перед собой задачу исследовать улицы и общество, показать улицу как способ интерпретации социальных отношений. Выставка была призвана повысить роль музея в обществе, заявить о возможности говорить на социальные темы с помощью искусства. Кроме того, в рамках данной выставки проводились социологические исследования, результаты которых затем были опубликованы в каталоге.

Ян Лееринг хотел дальше продолжать подобные эксперименты в музее, но новый мэр Эйндховена не поощрял подобные инициативы. Куратор уходит в отставку и перебирается в Амстердам, возглавляет Тропенмузеум, позже стал профессором истории искусства в Технологическом университете Эйндховена.

Куратор в своей работе пытался сделать искусство менее элитарным и увеличить долю общественного участия в деятельности музея. Его главная цель заключалась в том, чтобы сделать из художественного музея антропологический. По его мнению, искусство предназначено для того, чтобы дать людям возможность понять собственные жизненные ситуации. Яну Леерингу хотелось, чтобы искусство играло большую роль в жизни обычных людей. В этом смысле, куратор считает, что музею есть чему поучиться у публичной библиотеки.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ