Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лысенко, Виктория Георгиевна: биография

Статьи

  • Атомизм вайшешики и атомизм Демокрита. // Древняя Индия: историко-культурные связи. М.: «Восточная литература», 1981.
  • Восток и Запад: встреча культур. Обзор 4-х выпусков литературного альманаха: "Восток и Запад: исследования, переводы, публикации. // Народы Азии и Африки, 1990, 30 стр. (статья была переведена на англ. язык как лучший обзор года на страницах журнала Народы Азии и Африки за 1990 г. и опубликована в журнале Social Studies, Moscow, N 1, 1991).
  • Компаративная философия в Советском Союзе. // Вопросы философии, N 9, 1992.
  • Огонь: разрушение и созидание. От ведийского мифа и ритуала к атомистической теории вайшешики. //Историко-философский ежегодник 97. М.: «Наука», 1999.
  • Категории вайшешики и лингвистическая традиция Индии. // Историко-философский ежегодник ‘98. М., «Наука» 2000.
  • Философия числа в вайшешике (по материалам «Раздела числа» из «Собрания характеристик категорий» Прашастапады). // Историко-философский ежегодник ‘99, «Наука», 2001.
  • Принцип корреспонденции: версия Прашастапады. // Scripta Grigoriana. Сборник в честь 70-летия академика Г. М. Бонгарда-Левина, М., Восточная литература, 2003.
  • Уроки устной традиции. Постведийские науки: фонетика и этимология в свете категорий дискретного и континуального. // Историко-философский ежегодник 2001. М., 2003. C. 156—158; 167—189.
  • Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы. // Религиоведение, 1, 2004.
  • Лингвистический монизм Бхартрихари. // Историко-философский ежегодник 03, М.: «Наука», 2004.
  • О переводе санскритских философских текстов. // Русская антропологическая школа. Труды 2, М., РГГУ, 2004.
  • Трудное дело середины: середина у Аристотеля и Срединный путь Будды. // Сравнительная философия. М.,"Восточная литература", 2004.
  • Движение или действие: грамматическая традиция и вайшешика. // Историко-философский ежегодник 2005..: «Наука» 2005.
  • Брахман с гроссбухом. // «Новое время», № 34,35, 2006.
  • «Вачаспати Мишра о непосредственном и опосредованном восприятии. Фрагмент из „Ньяя-варттика-татпарьятики“ Перевод с санскрита, введение и примечания В. Г. Лысенко». // «Вопросы философии», № 10, 2006.
  • «Непосредственное и опосредованное в чувственном познании: Дигнага и Прашастапада». // Вопросы философии, № 5, 2006, с.137-147.
  • Вера и знание в раннем буддизме. // «Знание и вера в контексте диалога культур». М., Восточная литература, 2007.
  • Щербатской и Розенберг о сравнительном методе. Двойной портрет на фоне эпохи. // Труды Русской Антропологической школы. Вып. 4, т. 2. М.: Издательство РГГУ, 2007, с. 100—139.
  • 150 статей по индийской философии (25 п.л.) // Индийская философия. Энциклопедия. М.: Восточная литература, 2008.
  • Васубандху о реальности только мысленного представления (репрезентации). Предисловие и перевод с санскрита «Вимшатика-карика-вритти» Васубандху // Вопросы философии, № 1, 2008. С. 109—131.
  • Дигнага об объекте как опоре познания. «Аламбана-парикша» («Исследование опоры сознания») и Вритти (комментарий). Предисловие и перевод с санскрита В. Г. Лысенко // «Вопросыфилософии». № 4. 2008. С. 138—150.
  • Индивид или родовое свойство: споры о значении слов (по материалам «Махабхашьи» Патанджали). // Всеволод Сергеевич Семенцов и российская индология. Ин-т философии РАН. М., «Восточная литература» 2008, с. 170—186.
  • Индийская сомнология. Основные направления исследования сна. Опыт тематизации. // Русская антропологическая школа. Труды, вып. 5, Издательство РГГУ, 2008. С. 24-32.
  • Шабда как звук и смысл: анализ моделей слова в философии вьякараны и мимансы. // Donum Paulum. Studia Poetica et Orientalia. Сборник статей к 80-летию П. А. Гринцера. Издательство «Наука», 2008.
  • «Щербатской и Розенберг о сравнительном методе в буддологии» // Вестник РХГА. СПб., Издательство РХГА, 2008. С. 30-40.
  • 168 статей для Энциклопедии индийской философии. М.: Восточная литература РАН; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. Общий объём статей 25,5 а.л.
  • Дигнага о восприятии /Составл., вводная статья, пер. с санскр. и коммент. фрагмента из «Прамана-самуччая-вритти» // «Историко-философский ежегодник' 2008». М.: Наука. 2009. С. 256—282.
  • «Метафизика возвращения» и сансара // Труды Русской антропологической школы. Вып. 6, М.: Издательство РГГУ, 2009. С. 54-70.
  • «Натурфилософия» тела в Индии: аюрведа, санкхья и вайшешика // Телесность как эпистемологический феномен. М.: Институт философии, 2009. С. 103—123.
  • «Ньяя-бинду» Дхармакирти с комментарием Дхармоттары «Тика». Глава 1. Восприятие. Вступительная статья, перевод с санскрита и примечания В. Г. Лысенко // История философии. № 14. М.: ИФ РАН, 2009. С. 170—206.
  • Познание чужого как способ самопознания. // Вопросы философии, 2009, 11, с. 61-78. Лысенко В. Г. Чувственное и рациональное познание: Индия и Запад (принципы сравнительного анализа). // Философский журнал. Институт философии РАН, № 2 (5) 2010. C.5-16.
  • Как я понимаю индийскую философию? Философский журнал. № 1 (4). М.: ИФ РАН, 2010.
  • «Путешествие из Элисты в Москву». Беседа с В. Г. Лысенко // Хора. Журнал современной зарубежной философии и философской компаративистики. — Курск, 2010. — № 1/2 (11/12). — С. 124—149. — ISSN 2070-805x.
  • 137 статей для: Буддийская философия. Энциклопедия М.: Институт философии. Восточная литература, 2011. 20 п.л.
  • Дискретное и континуальное во второй канде «Вакьяпадии» Бхартрихари. — Зографский сборник. Выпуск 2 / Отв. ред. Я. В. Васильков. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 198—210.
  • Изучение индийской философии во Франции: между исследованием текстов и полевыми исследованиями [Текст]: случай Мадлен Биардо (1922—2010). — Философские науки. 10, 2011, с.64-74.
  • Происхождение атомизма: лингвистическая гипотеза. — Шабдапракаша. Зографский сборник. Выпуск 1/ под редакцией Я. В. Василькова и С. В. Пахомова. СПб.: МАЭ РАН, 2011., с.99-112.
  • Тело в раннем буддизме в свете психофизической проблемы. — Психология и психотехника. № 8(35), 2011, с. 29-39.
  • Теории восприятия на Западе и в Индии: некоторые типологические параллели. — Вопросы философии, № 3, 2011, с. 122—132.
  • Буддийский атомизм в свете современных понятий «эмерджентные свойства» и «квалия». — Наука и буддизм. Материалы научной конференции (Улан-Удэ — Байкал: 6-8 июля 2012 г.), «Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии» РАН -Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета. 2012, с. 47-59.
  • Восприятие и телесность в буддизме и в современных когнитивных теориях «отелесненного ума» (embodied mind) // Буддизм Ваджраяны в России. От контактов к взаимодействию. — М. Алмазный путь. 2012. С.86-94. 879 с.
  • Ориентализм и проблема Чужого: ксенологический подход // Ориентализм / оксидентализм: языки культур и язык и их описания — Orientalism / Occidentalism: Languages of Cultures vs. Languages of Description/ Отв. ред. Е. Штейнер. М.: «Совпадение», 2012. [На русском и английском] С. 34-42.
  • Слово и бытие в учении Бхартрихари о действии (по «Криясамуддуше») // Индия — Тибет: текст и феномены культуры. Рериховские чтения в Институте востоковедения РАН. Институт востоковедения РАН. М.: «Языки славянской культуры». 2012. С.156-173.
  • Слог Ом в индийской культуре: от устной традиции к письму // Симболяриум. Труды Русской Антропологической школы. РГГУ М. 2012. С.48-60.
  • Буддийский атомизм в свете современных понятий «эмерджентные свойства» и «квалия»" (по «Абхидхармакоша-бхашье» Васубандху) // Сравнительная философия: Философия и наука в культурах Востока и Запада. Вып. 4. М.: Наука — Вост. лит., 2013. С. 149—160 (ISBN 978-5-02-036538-4).
  • Путешествие в Индию: вызовы инаковости// Русская антропологическая школа. Труды. Выпуск 13. М.:Издательство РГГУ, 2013. С.168-183 (ISSN 2223-9340).
  • Буддийская цивилизация. Раздел 3. // Книга учителя «диалог культур». Учебно-методическое пособие и хрестоматия. М.: «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. С. 103—178.
  • Генезис учения об атомах как проблема языка и мышления // Вопросы философии. № 6. М., 2014. С. 9-28.
  • Европоцентризм как тормоз современных историко-философских исследований // История философии: вызовы XXI века. М.: «КАНОН+» РООИ «Реабилитация», 2014. С. 237—245.
  • Атомистический подход в школах буддийской абхидхармы: дхармы и атомы // Вопросы философии. 2016. № 8.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ