Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лян Шумин

Лян Шумин

Философы

18 октября 1893 - 23 июня 1988

китайский философ, представитель современного конфуцианства


Лян Шумин (кит. , 18 октября 1893, Пекин — 23 июня 1988, там же) — китайский философ, представитель современного конфуцианства.

Жизнь

Лян Шумин (Лян Хуаньдин кит. ) родился в семье чиновника в Пекине. Отец, Лян Цзюйчуань кит. (1858—1918), был сторонником реформ у-сюй. Предки семьи в XIII веке пришли в Китай с монгольскими завоевателями, и взамен монгольского родового имени Есунтумур приняли китайскую фамилию Лян.

Лян Шумин по окончании школы примкнул к революционерам, в 1911 г. вступив в союз Тунмэнхой, которым руководил Сунь Ятсен. В 1912 г. стал редактором и корреспондентом газеты «Минь го бао». В 1913 г. он оставил Гоминьдан, в который был преобразован союз Тунмэнхуэй, обратился к изучению буддизма, принялся готовить себя к уходу из мира, стал вегетарианцем и дал обет не жениться.

Став последователем буддизма, Лян Шумин напечатал в журнале «Дунфан цзачжи» (1916) статью о буддизме махаяны — «Доискавшись до истоков, разрешаю сомнения». Цай Юаньпэй (1868—1940), в то время — ректор Пекинского университета, прочёл её и в 1917 пригласил автора читать курс истории индийской философии. В Пекинском университете Лян Шумин познакомился с основателями КПК Чэнь Дусю (1879—1942) и Ли Дачжао (1889—1927).

В 1918 г. отец Лян Шумина утопился, отчаявшись увидеть возрождение Китая, и вскоре после этого Лян Шумин обратился к конфуцианству и женился (1921). Но убеждение в верности буддийской картины мира никогда не оставляло его. В 1921 же году в издательстве «Шанъу иньшугуань» вышла книга «Культуры Востока и Запада и их философии». В 1923 г. Лян Шумин начал читать курс по истории конфуцианской мысли, а в 1924 г. уже ушёл из Пекинского университета. С 1924 по 1927 год занимался преподавательской деятельностью в пров. Гуандун и Шаньдун.

С конца 1920-х посвятил себя аграрному строительству . В 1931 г. смог опробовать свои теории, занявшись административной деятельностью в шаньдунском уезде Цзоупин (был отдан под управление Шаньдунскому институту аграрного строительства по указу генерала Хань Фуцзюя ). В 1935 г. потерял жену, Хуан Цзинсянь, которая прожила с ним 14 лет и родила двух сыновей — Лян Пэйкуаня и Лян Пэйшу. Цзоупинскому эксперименту положило конец вторжение японцев в Шаньдун (осень 1937 г.).

В 1941 г. Лян Шумин стал старшим секретарём Демократической лиги Китая. Как секретарь Лиги, выступавшей за укрепление единого фронта, дважды (в 1938 и 1946 гг.) посетил Яньань, где неоднократно беседовал с Мао Цзэдуном.

В 1941 г. жил в Гонконге, где под его руководством печаталась газета Демократической лиги «Гуанмин бао». С 1942 по ноябрь 1944 жил в Гуйлине, где женился вторично. В 1947 г. вышел из Демократической Лиги.

После образования КНР стал членом Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК). В 1953 г., после посещения Шаньдуна, Лян Шумин попытался публично заступиться перед Мао Цзэдуном за китайскую деревню, указав, что крестьянам живётся гораздо хуже, чем рабочим. В результате, хотя Лян Шумина и оставили в составе НПКСК, против него начали «критическую кампанию», завершившуюся в 1956 г. выходом двухтомника «Критика идеологии Лян Шумина». С 1953 г. перестали печатать работы Лян Шумина.

Неоднократно подвергался унижениям и лишился большей части библиотеки во время «культурной революции». В конце 1973 г. Лян Шумина попросили высказаться на тему кампании против Линь Бяо и Конфуция. Пытаясь дать анализ конфуцианства с точки зрения марксизма и оправдать основные положения конфуцианской этики, Лян Шумин снова оказался «объектом критики».

В 1975 закончил последнюю книгу — «Сознание и жизнь». Последние его годы прошли спокойно. Книги снова стали издавать, он был включён в постоянный комитет НКПСК. В 1987 Академия китайской культуры провела международную конференцию, посвященную его философии. Лян Шумин похоронен в уезде Цзоупин, где активно работал в 30-е годы.

Философия

Лян Шумин — один из наиболее известных китайских философов XX века, создатель новой для истории китайской мысли концепции исторического развития отдельных культур и их типологии. Он впервые рассмотрел китайскую культуру во взаимодействии с культурой всего человечества. Его типология культур представляет собой результат взаимодействия традиционной китайской мысли с западноевропейской философией.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ