Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Миккельсен, Эйнар: биография

22 мая ими был найден первый из гуриев Мюлиус-Эриксена, внутри которого была записка, датированная 12 сентября 1907 года, и из которой следовало, что партия возвращается на базу не через внутренние области острова, как предполагалось, а вдоль побережья на восток. Вскоре Миккельсен обнаружил летний лагерь Эриксена и записку от 8 августа, в которой сообщалось, что они открыли землю, соединявшую Нэви-клифф (англ. Navy Cliff) (изголовье Индепенденс-фьорда) и «Heilprin Land», и что «пролива Пири» не существует.

Ещё в начале путешествия Миккельсен намеревался пройти проливом Пири к проливу Смита, но после открытия Мюлиус-Эриксена это стало невозможным и бессмысленным, поэтому 28 мая двое путешественников повернули назад к базе, до которой было, по крайней мере, 550 миль (или около 800 км по-прямой). К этому моменту у них с собой было пищи на сорок пять дней для себя и на двенадцать дней для семерых оставшихся собак. Обратное путешествие оказалось очень трудным. Продвижению препятствовал глубокий, мягкий и влажный снег, местами открытая вода, сам Миккельсен страдал от цинги. К 8 июля, когда они добрались до Маллемук-фьорда (ок. 500 км от острова Шеннон), у них оставались только три собаки. Частично запасы продовольствия и топлива удавалось пополнить из депо, заложенных экспедицией 1906—1908, в том числе из последнего на Земле Ламберта (ок. 250 км от Джемани-лэнд), но все остальные оказались пусты. В одном из них, за 130 километров от Денмарксхавн, они оставили все ненужные вещи, в том числе спальные мешки, и налегке, взяв только оружие, дневники, фотоплёнку, плиту и немного топлива и еды 9 сентября отправились к базе Мюлиус-Эриксена, до которой еле живые добрались только десять дней спустя, и где нашли пищу и кров. За 270 дней путешествия они, в общей сложности, прошли 1400 миль.

Внешние изображения
"Эйнар Миккельсен после путешествия - 1910

Спустя четыре недели, восстановив силы, Миккельсен и Иверсен отправились на юг, и 5 ноября достигли острова Шеннон, где выяснили, что, там их никто не ждёт — обломки «Алабамы» были разбросаны по берегу, а её экипаж отсутствовал (спустя время они узнали, что «Алабама» затонула, получив во время весеннего ледохода пробоину, а её экипаж был эвакуирован норвежским промысловым судном). Тем не менее, из обломков судна на берегу была построена хижина, а с него было снято достаточное количество пищи и топлива, чтобы продержаться зиму. Перезимовав, всё следующее лето путешественники прождали спасательное судно, но безрезультатно. 20 ноября они перебрались на остров Басс-Рок в тридцати километрах к югу от Шеннона, на котором в 1901 году для экспедиции Болдуина-Циглера 1901—1902 была построена хижина и организован склад продовольствия. Там они выяснили, что 23 июля за ними приходило норвежское судно «Лаура», а также подробности спасения экипажа. Только 19 июля следующего 1912 года Миккельсен и Иверсен были спасены норвежским пароходом «Sjblimsten». К этому моменту они не видели людей 28 месяцев.

Последующие годы жизни

После возвращения в цивилизацию Миккельсен встретил очень тёплый приём в Европе, которую объездил с многочисленными выступлениями, в частности в Великобритании, где нашёл всестороннюю поддержку Королевского географического общества. У себя же на родине в Дании его соображения по поводу экспедиции Мюлиус-Эриксена были восприняты критически, вопреки ожиданиям он не получил золотой медали Датского Королевского географического общества и даже не был приглашён на церемонию открытия мемориала участникам Danmarks Expedition, несмотря на то, что нашёл и сохранил, несмотря ни на что, важнейшие сведения о судьбе её погибших участников и сделанных ими открытиях. Правительство Дании, в итоге, выплатило ему лишь премию в 1000 датских крон (~ 150$), а Иверсену и того меньше — 600 крон.

Некоторое время он проработал в Датской Восточно-Азиатской компании, а позже аджастером в страховой компании «Baltica Merchant Insurance Company». За это время он опубликовал несколько книг и статей, среди которых «Джон Дейл» и «История Аляски», зарекомендовав себя как писатель. В конце 1910-х работал корреспондентом, освещавшим события первой Советско-финской войны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ