Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мужев, Константин Геннадьевич

Мужев, Константин Геннадьевич

Скульптура

День рождения 02 февраля 1977

белорусский скульптор, перформер, видеоаст


Константин Геннадьевич Мужев (2 февраля 1977, Минск) — белорусский скульптор, перформер, видеоаст.

Биография

Родился в Минске в семье радиофизиков. Учился в художественной школе, занимался дзюдо, увлекался панк-культурой и играл в музыкальной группе. 1997 — Окончил Минское государственное художественное училище им. А.К. Глебова (Жбанов Владимир). 2006 — Окончил Белорусскую Государственную Академию Искусств, художественный факультет, отделение скульптуры. C 2011 г. является членом белорусского союза дизайнеров.

Творчество

С 1997 года принимает активное участие в выставочных проектах и фестивалях современного искусства в Беларуси и за её пределами. Творчество К. Мужева характеризуется поиском нового опыта существования в пространстве искусства и художника. Опираясь на академическое образование, соединяя перформанс и видео, используя синкретизм разных медиа, художник создает провокационный формат взаимодействия со зрителем. Общим для художественного языка является сложное напластование выразительных средств, использование атрибутики одного вида искусства в другом. В работах всегда ощущается «скульптурность» мышления автора, поэтому актуальным вопросом остается связь между телом человека и окружающей реальностью. Диапазон представленных осмысливаемых тем в творчестве весьма широк — это личностные переживания художника, темы времени, дуализм существования современного человека, проблемы глобалистики и т. д. Используя потенциал живописи, скульптуры, он конструирует сложные перформансы, дополняя их инсталляциями, видео и документальным кино, создавая новый тип синкретизма и морфологии искусства.

Скульптура

В период с 2003 по 2007 гг. был создан ряд работ под общим названием «Урбаноиды» [4]. В качестве материала в основном использовал дерево, раскрывая возможности материала для усиления глубины высказывания и полноты его содержания. Каждая скульптура в проекте «Урбаноиды» выступает своеобразной «монадой» (греч. «единица», «простая сущность») — элементарной единицей живого организма, имеющей один геном, который объединяет весь проект. Это скульптурная цитата выполняет роль философской категории, отсылающей к древнегреческой философии пифагорейцев, где монада понималась как мысль, к философии Лейбница, в которой монады обеспечивали многообразие мира феноменов. Главная идея цикла — всеобщее различие первоэлементов, разворачивающихся и являющихся самостоятельными силами, способными видоизменяться и приводить в движение все вокруг. В проекте «Элементариум» (2009—2010 гг.) К. Мужев продолжил и дополнил начатую философскую тему, представив «…всевозможные формы существования, состоящие из схожих по характеру элементов, но разных в своих формах и несущие разный смысл» (К. Мужев). Скульптор изучал связь реального предмета с его мысленно виртуальным отображением: как «создаваемый» и уже «существующий». В процессе творчества исследуется путь происхождения и внутренний мир объекта, который сложно продемонстрировать на экспозиции. В этих двух проектах «скульптуры-монады» обладают двумя характеристиками -стремлением и восприятием. В то же время эти проекты можно рассматривать как монаду самого скульптора — совокупность его стремлений и переживаний, «ego, взятое в полной конкретности» (Э. Гуссерль).

Перформанс

Выход 0 (1999 г.)

Проходил в рамках проекта «Просвет в тоннеле». Основная цель перформанса — измерение модусов существования человека в мире. Через активную жестикуляцию, публичное обнажение, обстрегание волос, применение телесных практик транслировался отказ от физического, социального и духовного. Необходимо отметить, что такое понимание средств перформера, роднит его «радикальным» перформансом. Преломление идей З. Фрейда, «фундаментальной онтологии» М. Хайдеггера и концепций Ж. П. Сартра позволяет художнику задавать вопрос: кто и каков есть человек? Это — «существо», затерявшееся в бесконечных симулякрах и деконструкциях в поисках самореализации? Или же это — гигант и титан, способный на высокие прозрения духа? Ответ для художника очевиден: необходимо найти «точку ноль», совершить «полное обнуление» для дальнейшего развития. Неслучайно, данный перформанс появился в 1999 г., на пороге нового тысячелетия, во время, когда такие вопросы всегда задавались художниками в истории искусства («Автопортрет» А.Дюрера, 1500 г., «Откуда мы? Кто мы? И куда мы идем?»).[5]

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ