Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Абхинавагупта: биография

Семья и приверженцы

У Абхинавагупты были брат и сестра. Брат Манората был ревностным приверженцем Шивы. Его сестра Амба посвятила себя целиком служению божеству после смерти своего мужа. Его двоюродный брат Карна ещё в юности проникся идеями шиваизма, глубоко познавши их суть. Его жена была по-видимому старшей сестрой Абхинавагупты Амба. У Амбы и Карны был сын Йогишваридатта, что означает человека, добившегося больших успехов в йоге (йогишвар — буквально «господин йоги»).

Абхинавагупта также упоминает своего ученика Рамадеву как искренне преданного духовным исследованиям и своему учителю. Другого двоюродного брата звали Кшема, возможно он и есть прославленный ученик Абхинавагупты Кшемараджа. Мандра, друг детства Карны, был хозяином пригородного поместья, где часто жил Абхинавагупта. Он был не только богат и приятен в общении, но также был приверженцем знания. И он, и его тётя Ваташика упоминаются Абхинавагуптой с большой благодарностью, так как они заботились о нём с большой тщательностью, а от Ваташики он получил денежную помощь, что позволило ему заниматься своей работой спокойно. Благодаря своему окружению Абхинавагупта смог завершить такое грандиозное произведение как «Тантралока».

Работы

Работы Абхинавагупты разнообразны по содержанию: руководства по исполнению религиозных ритуалов, религиозные гимны, философские и эстетические работы.

Религиозные и философские работы

Тантралока «Свет тантры» Наиболее значительная из работ Абхинавагупты; представляет собою синтез всей системы Трика. Единственным переводом на европейский язык является перевод на итальянский, выполненный Раньеро Гноли.
Тантрасара «Сущность тантры» Представляет собой прозаическую версию «Тантролоки», помимо которой есть ещё две более краткие версии: «Тантрочайя» и «Тантраватадханика» («Семя тантры»).
Гитартхасанграха «Собрание смыслов „Гиты“» Комментарий к «Бхагавад-гите».
Паратришика-виварана «Комментарий (к) Паратришике» Комментарий к фрагменту из Рудраямала-тантры (36 строф), известный как «Паратримшика». Центральной темой этого труда Абхинавагупты является мантра как частное и вся метафизика речи в целом.
Малини-виджая-варттика Представляет собой комментарий к одной из важнейших тантр кашмирского шиваизма.
Кавья-каутука-виварана
Парамартхасара
Гхатакхарапаракулака-виввритти
Пурва-панчика
Махопадеша-вимшати
Пармартхадвадашика
Брихат-ишвара-пратьябхиджня-вритти

Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини-лагхви-вритти

Ишвара-пратьябхиджня-врити-вимаршини

Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини

Одни из важнейших философских трактатов Абхинавагупты, в которых он описывает положения одной из школ Кашмирского шиваизма — Пратьябхиджны.

Религиозные гимны

Абхинавагупта составил множество религиозных гимнов, большинство из которых было переведено на французский язык Лилиан Сильберн:

«Бодхапанчадашика» bodhapacadaik «Пятнадцать стихов мудрости»
«Парамартхачарча» paramrthacarc «Обсудение Высшей реальности».
«Анубхаваниведана» anubhavanivedana «Гимн подношения опыта».
«Ануттараштика» anuttarik «Восемь строф к [богине] Ануттаре».
«Крама-стотра» krama-stotra «Восхваление Крамы».
«Бхайрава-става» bhairavastava «Восхваление Бхайравы».
«Дехастхадеватачакра-стотра» dehasthadevatcakra-stotra «Гимн к Колесу Богословия, которое Живет в Теле».
«Парамартхадвадашика-стотра» paramrthadvdaik-stotra «Двенадцать строф о Высшей Действительности».
«Махопадеша-вимшатика» mahopadea-viatik «Двадцать строф великого познания».
«Шивашактьявинабхава-стотра» ivaaktyavinbhva-stotra «Гимн неотделимости Шивы и Шакти» (утерян).
«Ануттара-шатака»
«Пракарана-стотра»
«Бхайрава-стотра»

Эстетика, поэзия и драматические работы

«Абхинабхарати» Самая важная работа Абхинавагупты по философии искусства; представляет собою длинный и сложный комментарий к «Натья-шастрам» Бхараты муни. Эта работа, разработав теорию расы (эстетического чувства), продолжает оставаться значимой для индийского искусства и эстетики по сей день.
«Лочана» «Око» Комментарий на известную работу «Дханьялока» («Свет дхвани») кашмирского поэта, теоретика и комментатора Анандавардханы. В ней Абхинавагупта развивает идеи Анандавардханы, сформулировавшим учение о дхвани (букв, «призвук») — тонких, скрытых смысловых фигурах поэтической речи, являющихся по словам самого Анандавардханы «душою поэзии».
«Дхваньялока-лочана»
«Натья-лочана»
«Бхарата-натья-шастра-тика»

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ