Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Славянский, Фёдор Михайлович: биография

Русский Музей — 15 произведений (№ 7, 10, 22, 23, 24, 25, 26, 39, 40, 41, 49, 59, 61, 64, 65 из списка ниже).

Третьяковская Галерея (№ 8, 9, 18-авторство под вопросом, 60).

Музей Академии Художеств (№ 48).

Оружейная палата. Москва (№ 21).

Тюменский областной музей изобразительных искусств (№ 29).

Екатеринбургский музей изобразительных искусств (№ 42).

Музей изобразительных искусств Тбилиси (№ 55).

Львовская картинная галерея (№ 62).

Национальный художественный музей Республики Саха, Якутия (№ 43).

Павловский дворец-музей (№50)

Список

1. Иконостас храма «Успения Божьей Матери»,

2. Сохранившийся фрагмент холста Успенье Пресвятой Богородицы, Богородица с Предвечным младенцем,

3. Образа церкви Успенья Божьей Матери и Николая Чудотворца в селе Берёзовский Рядок, где Фёдор, был крещён (записи краеведа),

4. «Старик с шапкой». До 1839 г.,

5. «Девушка кормит цыплят». До 1839 г.,

6. «Портрет старика крестьянина». До 1839 г.,

7. «Крестьянка за прялкой».

Бумага, карандаш итальянский, 42.8х35.9, рисунок из самых ранних штудий. Русский музей,

8. «Кабинет художника А. Г. Венецианова».

Холст, масло, 35х43. 1839 г. С 1902 г. в Государственной Третьяковской Галерее. Приобретена у О. К. Славянской в 1902 г., копия с работы А. В. Тыранова,

9. «В комнатах у А. А. Семенского в Тверской губернии [Отрадное]».

Холст, масло, 54.5х111.5, 1830—1840 гг. Не окончена. Государственная Третьяковская Галерея, в 1929 г. поступила из музея иконописи и и живописи им. И. С. Остроухова, № 11175,

10. «Прачки на чердаке Академии Художеств».

51.5х65.5, Этюд к картине Чердак АХ. Государственный Русский Музей. Из собрания Прянишникова Ф. И., Залеман М. А.,

11. «Мужичок столяр».

По материалам Нерадовского П. И.,

12. «Портрет отца священника Андреевского собора на Васильевском острове».

По материалам Нерадовского П. И.,

13. «Малая церковь Зимнего дворца».

1840 г. Выставка Академии Художеств,

14. «Пейзаж, погост села Дубровского» или иначе «Вид усадьбы Венецианова».

Лето 1841 г. Написана в Тверской губернии и вызывала особую гордость Венецианова. Картина была приобретена для кабинета Николая I в Зимнем Дворце,

15. «Часовня в Зимнем дворце».

До 1842 г. Выставка Академии Художеств,

16. «Кабинет Рюминой».

До 1842 г., Выставка Академии Художеств,

17. «Гостиная великой княжны Ольги Николаевны».

До 1842 г. Выставка Академии Художеств,

18. «Портрет Венецианова».

1842 г., Выставка Академии Художеств, местонахождение неизвестно. (Известный исследователь творчества школы Венецианова, доктор искусствоведения, профессор Савинов А. Н. в работе [4] задаёт вопрос — «Не им ли является известный портрет, считающийся произведением Г. В. Сороки? Портрет отличается от других произведений Г. В. Сороки характеристикой, объёмностью, пространственностью, движением, но не противоречит творчеству Славянского в ранний период»). [К тому же портрет не подписан, а подпись на подрамнике — Венецианов, Сорока — сделана много позже смерти обоих, рукой неизвестного],

19. «Портрет Борщова».

До 1842 г. Выставка Академии Художеств,

20. «Невеста».

Копия Ф. А. Моллера,

21. «Портрет Павла I».

1843—1844 гг., отправлена в оружейную палату,

22. «В Помпеянской галерее Зимнего дворца».

Холст, масло, 71.5х53, 1842 г. Государственный Русский Музей. Изображена Помпейская галерея. Унт. оф. Макаренко — Гренад. дворц. роты, Скороходъ Мейеръ, Истопн. Брехт, Арабъ Артуа. Куплена Н. Николаевичем 1842 г, подарена Е. И. В. В. К. Александре Ни., и по кончине ея возвращена В. К. Н. Николаевичу авг. 1844 г. Поступила в 1918 г из собрания В. К. Николая Николаевича,

23. «Старуха с палкой».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ