Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Темпл, Уильям

Темпл, Уильям

Религия

15 октября 1881 - 26 октября 1944

Темпл , 98-й архиепископ Кентерберийский, лидер экуменического движения, реформ в системах образования и трудовых отношений


Уильям Темпл (англ. William Temple, 15 октября 1881, Экзетер, Девон — 26 октября 1944, Уэстгейт-он-Си, Кент), 98-й архиепископ Кентерберийский, лидер экуменического движения, реформ в системах образования и трудовых отношений.

Биография

Сын архиепископа Кентерберийского в 1896—1902 гг. Фредерика Темпла (1821—1902 гг.) и Беатрис Бланш Лашеллес (англ. Beatrice Blanche Lascelles, 1845—1915 гг.), дочери Уильяма Лашеллеса (William Lascelles), сына второго герцога Хэрвудского.

Учился сначала в школе Рэгби, затем в колледже Баллиол Оксфордского университета. В этот период состоял президентом Оксфордского союза (Oxford Union), но получил известность в большей степени благодаря своему эссе о творчестве Роберта Браунинга, прочитанному в Баллиольском обществе.

В 1904—1910 гг. Темпл преподаёт философию в Куинз-колледже Оксфордского университета. Формально его курс посвящён «Государству» Платона, на деле он излагает студентам свой взгляд на ряд проблем античного и христианского мировоззрения. В эти же годы он сближается со Студенческим христианским движением (Student Christian Movement), заявляет о своих социалистических убеждениях, его избирают президентом Ассоциации образования рабочих (Workers’ Educational Association), которую он впоследствии возглавляет до 1924 г.

В 1909 г. рукоположён в священника. Будучи директором Рептонской школы (Repton School) в 1910—1914 гг. и ректором Сэйнт-Джеймской церкви на площади Пикадилли в Лондоне (St James’s Church), в 1915—1918 гг. редактирует газету «Challenge», в 1916 г. является секретарём Национальной миссии покаяния и надежды (англ. National Mission of Repentance and Hope), становится лидером движения «Жизнь и Свобода» (англ. Life and Liberty), стремившегося к большей независимости Церкви Англии от государства. Затем Темпл занимает должность каноника Вестминстерского аббатства (1919—1921 гг.). Сочувственное отношение Темпла к рабочему движению приводит его в ряды Лейбористской партии (1918—1925 гг.). Человек энергичный и обладающий способностью никогда не расставаться с пером, Темпл в ночь накануне собственной свадьбы в 1916 г. завершает свой крупнейший философский труд «Mens Creatrix» («Творческий разум»), изданный в 1917 г.

В 1921—1929 годах занимает кафедру епископа Манчестерского. В 1924 г. председательствует на межцерковной Конференции по христианской политике, экономике и гражданству в Бирмингеме (англ. Conference on Christian Politics, Economics, and Citizenship), в 1925 г. становится председателем Комиссии христианской доктрины, избираемой епископами (и возглавляет её до завершения работ в 1937 г.), в 1926 г. производит важную административную реформу, выделив из своего диоцеза епархию Блэкбёрна (diocese of Blackburn), в том же году безуспешно пытается содействовать прекращению забастовки шахтёров. В 1927 г. Темпл представляет англикан на первой экуменической конференции «Вера и церковное устройство» в Лозанне. В 1928 г. он участвует в конференции Международного миссионерского совета (англ. International Missionary Council) в Иерусалиме.

В 1929—1942 гг. занимает кафедру архиепископа Йоркского. В эти годы пишет несколько книг, в том числе «Природа, Человек и Бог» (Nature, Man and God , 1934 г.), «Люди без работы» (Men without Work, 1938 г.), а также работы, основанные на материалах его Гиффордских лекций (Gifford Lectures), прочитанных в Глазго в 1932—1934 гг.: «Лекции по Евангелию от Иоанна» (Readings in St John’s Gospel, 1939 и 1940 гг.), «Христианство и общественное устройство» (Christianity and Social Order, 1942 г.). С 1929 г. до самого начала Второй мировой войны председательствует на ежегодных заседаниях Комитета веры и церковного устройства в разных странах Европы, с середины 1930-х годов активно поддерживает идею создания Всемирного совета церквей, в том числе на двух конференциях 1937 года: «Жизнь и работа» (Life and Work) в Оксфорде и «Вера и церковное устройство» в Эдинбурге, а в 1938 г. в Утрехте избран председателем временного комитета Всемирного совета. Сохраняя прежний интерес к решению социальных проблем, добился созыва в январе 1941 г. Мальвернской конференции (Malvern conference) для обсуждения проблем отношений между церковью и обществом.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ