Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тихон (Пасечник): биография

Единственную возможность спасения в сложившейся ситуации мы видим в ограждении себя и своих духовных чад от пагубного воздействия ново-сергианского синода архиеп. Лавра, устремившегося в лоно экуменического «мiрового православия» и от Вас, как активного сторонника и проводника в жизнь его нового курса.

Мы отделяемся от общения с Вами, основываясь на 15 Пр. Двукратного Конст. Собора и Заявлении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви в Изгнании от 26 октября /8 ноября 2001 г., и переходим под прямое управление митр. Виталия и Синода РПЦИ, крепко стоящего на исконных позициях РПЦЗ.

В том же году за церковные правонарушения иеромонах Тихон был епископом Ишимским и Сибирским Евтихием (Курочкиным) запрещён в священнослужении.

Во II Всероссийском Совещании архиереев, духовенства и мирян РИПЦ, состоявшемся 17-18 апреля 2002 года в Воронеже участия не принимал.

В 2002 году, формально не выходя из подчинения митрополиту Виталию, примкнул к группе архиепископа Лазаря (Журбенко), стремившейся отделиться от РПЦЗ(В) и организовать собственную юрисдикцию — РИПЦ. В этом же году пострижен архиепископом Лазарем в мантию с оставлением принятого в иночестве имени Тихон.

Епископ РИПЦ

5/18 августа 2002 года в кафедральном храме праведного Иоанна Кронштадтского в Одессе согласно решению Архиерейского Совещания РИПЦ хиротонисан во епископа Шадринского, четвёртого викария архиепископа Лазаря. Хиротонию совершили: архиепископ Одесский и Тамбовский Лазарь (Журбенко), епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (Русаленко), епископ Боровический Дионисий (Алфёров), епископ Бурненский Ириней (Клипенштейн), епископ Жлобинский Гермоген (Дуников).

Митрополит Виталий архиерейскую хиротонию о. Тихона (Пасечника), как и других новорукоположенных викариев Лазаря (Журбенко), не признал. Хиротонии привели к расколу РПЦЗ(В) и положили начало самостоятельному существованию РИПЦ.

25 февраля 2003 года встретился с лидером Национального Фронта, членом Европарламента Жаном-Мари Ле Пеном, прибывшим в Омск с частным визитом и посетившим омский храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских.

12/25 июня 2003 года Архиерейским Совещанием РИПЦ назначен правящим епископом Омским и Сибирским. Тогда же, после преобразования Архиерейского Совещания в Архиерейский Синод РИПЦ, избран постоянным членом Синода.

Глава РИПЦ

После кончины архиепископа Лазаря (Журбенко), 7 июля 2005 года, в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, состоялись выборы предстоятеля Русской истинно-православной церкви (РИПЦ); избран председателем Синода РИПЦ. На следующий день, в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского в Одессе, во время Божественной Литургии был возведён в сан архиепископа архиепископом РИПЦ Черноморским и Кубанским Вениамином (Русаленко), епископом РИПЦ Новгородским и Тверским Дионисием (Алфёровым), епископом РИПЦ Черниговским и Гомельским Гермогеном (Дуниковым), епископом Верненским и Семиреченским Иринеем (Клипенштейном) в сослужении других представителей духовенства РИПЦ.

В ходе своей первой поездки в качестве предстоятеля РИПЦ Архиепископ Тихон посетил Киев, Харьков и Воронеж.

В 2007 году принял в юрисдикцию РИПЦ несколько приходов и клириков, не принявших Акта о каноническом общении, а также Леснинский монастырь.

В феврале 2008 года во Франции встречался с секретарем греческого старостильного Хризостомовского синода епископом Фотием (Мандалисом). Как пояснил сам Тихон (Пасечник) на епархиальном собрании Одесско-Харьковской епархии: «Эта встреча носила не частный, а официальный характер и была благословлена обоими нашими Синодами. Речь идет об установлении евхаристического общения между Русской Истинно-Православной Церковью и Истинно-Православной Церковью Греции».

7 марта 2016 года на сайте Синода был опубликован «Ответ Снода на круг вопросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии и им сочувствующих», который обозначил новое мировоззрение архиепископа Тихона, в корне отличающееся от неоднократно озвученных им ранее взглядов. Согласно ему: «В 1994 году… РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию…», «что многое из недавнего „предания“ РПЦЗ — в особенности некоторые решения её Соборов и иерархов — были неправильны и противоречили Священному Преданию…», «РИПЦ замедлила в признании ереси киприанизма по сравнению с другими частями Истинно-Православной Церкви…», протопресвитер Виктор Мелехов, ушедший в Бостонский синод в 1986 году и лишенный тогда в РПЦЗ сана не раскольник, а исповедник и «достоин… похвалы за свою ревностность о вере, а его запрещение должно быть признано недействительным», что что вероисповедание клириков, не разделяющих идеи антикиприанизма, следует считать еретическим, и никаких соборных решений для этого уже не требуется.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ