Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Трубецкой, Евгений Николаевич: биография

Попав вместе с отступавшей армией в Новороссийск, Трубецкой заболел здесь сыпным тифом и умер 23 января 1920 года. Протоиерей Сергий Булгаков в некрологе написал: «Среди интеллигенции, духовно-тёмной и мёртвой, князь Евгений Николаевич Трубецкой являлся нелицемерным и верным исповедником христианской веры».

Миросозерцание

Историческому христианству Трубецкой приписывал организующую роль в политической жизни современных культурных народов; но поскольку средневековые отцы церкви смешивали благодатный порядок с порядком правовым, постольку их вероучение являлось для него обречённым на утрату своей силы. Миросозерцание блаженного Августина он считал типичной феноменологией христианского самосознания. Центральным положением религиозно-политического учения Григория VII Трубецкой считал идею всемирного царского священства, долженствующего обнять собой не только клир, но и мир. Несмотря на внутренние партийные распри, западная церковь, по убеждению Трубецкого, вносила нередко мир и единство в хаос средневековых политических сил и давала европейским народам возможность сохранить плоды общечеловеческой духовной культуры среди окружающего варварства. Он считал, что эту высокую миссию христианская церковь должна была сохранить за собой, но для этого требовалось сбросить с себя вековые путы недостойного прислужничества у светской власти, вернуться к высоким заветам митрополита Филиппа, бесстрашно обличавшего правительственную неправду.

Трубецкой — один из основных представителей метафизики всеединства, созданной В. С. Соловьёвым. Он критически пересматривает философию Соловьёва, определяет некоторое ядро и ставит задачу развития из этого ядра цельной и систематической философии Богочеловечества. Вне ядра оказываются прежде всего такие «утопии» Соловьёва: резкое преувеличение роли в Богочеловеческом процессе отдельных частных сфер и явлений: католицизма, теократии. Центральным объектом и одновременно главным орудием исследования в философии Трубецкого является концепция Абсолютного сознания. Возникает она в ходе гносеологического анализа. Согласно идеям Трубецкого, всякий акт познания направлен к установлению некоторого безусловного и общеобязательного (а значит, транссубъективного, сверхпсихологического) содержания — смысла или же истины — и, следовательно, предполагает существование такового; в любом сущем должна существовать истина. Истина же, по своей природе не есть ни сущее, ни бытие, но именно содержание сознания, притом характеризующееся безусловностью и сверхпсихологичностью.

Список произведений

  • О рабстве в древней Греции. Диссертация князя Евгения Трубецкого. Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1886.
  • Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Миросозерцание блаженного Августина. Москва, 1892 (магистерская диссертация).
  • История философии права (древней, новой, новейшей): Лекции — Киев, 1893—1899.
  • Религиозно-общественный идеал западного христианства в XI в. Идея Божеского царства у Григория VII и публицистов — его современников. Киев, 1897 (докторская диссертация)
  • История философии права (древней). — 1-е изд. — Киев: Т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1899. — 179 с.
  • Философия Ницше: Критический очерк. М.: Типолитография Товарищества И. Н. Кушнерев и К, 1904, на сайте «Руниверс».
  • статьи в газете «Право»: № 15 — «Церковь и освободительное движение», № 39 — «Война и бюрократия», «Ответ губернских предводителей», «Крах».
  • Партия "мирного обновления". - М. : Tип. т-ва И. Д. Сытина, 1906. - 11 с.
  • статьи в журнале «Вопросы философии и психологии»: «Политические идеалы Платона и Аристотеля», «Философия христианской теократии», «Философия права профессора Л. И. Петражицкого», «Свобода и бессмертие», «Владимир Соловьев и его дело» (1910 год).
  • Энциклопедия права. — 1-е изд. — М.: Т-во скоропеч. А. А. Левенсон, 1908. — 223 с. (5 изданий).
  • Социальная утопия Платона — М., 1908.
  • Миросозерцание В. С. Соловьева. Издательство «ПУТЬ», М., 1913.
  • Смысл войны, М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1914
  • Смысл жизни, М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1914
  • Война и мировая задача России, М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1915, на сайте «Руниверс»
  • Национальный вопрос, Константинополь и святая София: Публичная лекция — М., 1915.
  • Два мира в древнерусской иконописи. 1916 г.
  • Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1916
  • Анархия и контрреволюция — М., 1917.
  • Революция и национальный подъем — М.,1917.
  • Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства, М.: Типография «Русская печатня», 1917, на сайте «Руниверс»
  • Из прошлого — М., 1917 ; (2-е изд. Вена: Русь, 1923).
  • Смысл жизни. Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1918; (2 — е изд. Берлин, 1922).
  • Великая революция и кризис патриотизма — Омск, 1919).
  • Звериное царство и грядущее возрождение России — Ростов на Дону, 1919).
  • Этюды по русской иконописи — М., 1921).
  • Иное царство и его искатели в русской народной сказке — М., 1922).
  • Воспоминания — София, 1922.
  • Из путевых заметок беженца. // Архив русской революции. — 1926. — Т. 18
  • Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. Россия в её иконе — М.: ИнфорАрт, 1991. — 112 с.
  • Миросозерцание В. С. Соловьева. В 2 т. (Том 1, Том 2.) — М., 1994—1995.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ