Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фёдоров, Николай Фёдорович: биография

Мысль Циолковского: «Земля — колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели!» явно вдохновлена идеями Н. Ф. Фёдорова. Именно он впервые заявил о том, что перед восстановленным во всей полноте человечеством лежит путь к освоению всего космического пространства, в котором человек играет важнейшую роль носителя Разума, является той силой, которая противостоит разрушению и тепловой смерти Вселенной, которая неизбежно наступит, если человек откажется от своей роли проводника Божественных Энергий в тварный мир.

Идеи Н. Ф. Фёдорова и позже вдохновляли создателей русской космонавтики. Его труды, изданные после смерти мыслителя в 1903 году последователями Фёдорова В. А. Кожевниковым и Н. П. Петерсоном под названием «Философия общего дела», внимательно читал С. П. Королёв. Когда 12 апреля 1961 года в Космос впервые вышел человек, пресса в Европе откликнулась на это событие статьёй «Два Гагарина», напоминая о том, что Николай Фёдоров был незаконным сыном князя Гагарина. Имена Юрия Гагарина и Николая Фёдорова по праву стоят рядом в истории космонавтики.

Современность

В конце XX века в России интерес к творчеству и идеям Фёдорова снова возрос. В Москве в конце 80-х годов было создано Общество им. Н. Ф. Фёдорова. В Музее-читальне им. Н. Ф. Фёдорова регулярно работает научно-философский семинар, где идеи Фёдорова обсуждают физики и биологи, философы и литературоведы, политики и бизнесмены. В 1988 году в г. Боровске, где в одной и той же школе с интервалом в 30 лет работали Н. Ф. Фёдоров и К. Э. Циолковский, были проведены Первые Всесоюзные Фёдоровские чтения. Традиция Фёдоровских чтений стала регулярной, а в 2003 году был проведён Международный Конгресс в Белграде «Космизм и русская литература. К 100-летию со дня смерти Н. Ф. Фёдорова».

23 октября 2009 года в городе Боровске Калужской области открыт первый в России памятник Николаю Фёдоровичу Фёдорову.

Сочинения

  • «Amor fati» или «Odium fati»?
  • Авторское право и авторская обязанность, или долг
  • Агатодицея Соловьева и теодицея Лейбница (отрывок)
  • Аксиомы Канта, как основы его критики
  • Бессмертие, как привилегия сверхчеловеков (По поводу статьи B. C. Соловьева о Лермонтове)
  • Бесчисленные невольные возвраты или единый, сознательный и добровольный возврат?
  • Блудный сын философии
  • Бульварная апология смерти
  • В чем заключается всеобщий категорический императив?
  • В чем свобода?
  • Вариант статьи «Иго Канта»
  • Властолюбие или отцелюбие?
  • Возможно ли братство? При каких условиях оно возможно и что для этого нужно?
  • Гаман и «Просвещение» XVIII века
  • Где начало истории?
  • Два исторических типа мировоззрения
  • Две противоположности
  • Добавочные мысли к предшествующей статье («К вопросу о двух разумах»)
  • Еще к вопросу о двух разумах!..
  • Живое и мертвенное восприятие истории
  • Жизнь как опьянение или как отрезвление
  • Жить не для себя, ни для других — отрицание и альтруизма, и эгоизма
  • Знание и дело
  • Значение поклонения трех царей
  • Иго Канта
  • Идея всемирно-мещанской истории
  • Идея всемирно-мещанской истории (статья 2)
  • Из посмертных рукописей
  • Из третьего тома «Философии общего дела»
  • Искусство подобий и искусство действительности (Птоломеевское и коперниканское искусство)
  • Искусство, его смысл и значение
  • К вопросу о двух разумах
  • К спору о трех Римах
  • К статье «Разоружение»
  • К статье «Философ Черного Царства»
  • К университетской или новофарисейской нравственности
  • Как возник «Заратуштра»
  • Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством
  • Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть?
  • Кант и Ричль (По вопросу о двух разумах)
  • Кант и евангельское дитя, или Сын Человеческий
  • Кантизм, как сущность германизма
  • Кланяться или не кланяться?
  • Конец сиротства; безграничное родство
  • Конец философии
  • Коперниканское искусство
  • Критицизм, как игра или развлечение
  • Лакейский аристократизм
  • Ложный демократизм Канта
  • Метафизики и агностики
  • Мефистофель, как выразитель «светской культуры»
  • Мировая трагедия
  • Моральная казуистика Канта
  • Мысли о Ричле
  • Мысли об эстетике Ницше
  • Мыслитель-«учёный», «слишком учёный», то есть учёный-филистер
  • «Назад к Канту!»
  • Наследие Канта
  • Наука и искусство
  • Недосказанное в этике «сверхчеловека»
  • Неопределённость мыслей славянофилов об единении
  • Непорочность физическая и нравственность — непременное условие бессмертия
  • Ни эгоизм, ни альтруизм, а родство!
  • Нравственность — не барство и не рабство, а родство
  • О Гамане
  • О Ричле
  • О Якоби
  • О великом будущем семьи и ничтожном будущем нынешнего «общественного» дела
  • О двух критиках: городской, мещанской и сельской, крестьянской
  • О двух нравственностях: тео-антропической и зоо-антропической
  • О значении обыденных церквей вообще и в наше время (время созыва конференции мира) в особенности
  • О категориях Канта
  • О мировой целесообразности
  • О начале и конце истории
  • О некоторых мыслях Киреевского
  • О нео-кантианцах
  • О нравственности и мистицизме у Ницше
  • О пределах из «вне» и из «внутри»
  • О славянофилах-фарисеях и западниках-саддукеях
  • О смертности
  • О соединении двух разумов
  • О философии В. Соловьева
  • О «чрезмерности» и недостаточности истории
  • Об идеографическом письме
  • Об обращении оружия, то есть орудий истребления, в орудия спасения
  • Об объединении искусств
  • Об ограниченности западного «просвещения»
  • Обыденные церкви на Руси
  • Одно из противоречий сынов века сего
  • Отношение торгово-промышленной «цивилизации» к памятникам прошлого
  • Панлогизм или иллогизм?
  • Плата за цитаты, или великая будущность литературной собственности, литературного товара и авторского права
  • По поводу Шопенгауэра
  • По поводу взгляда Канта на автономию воли
  • По поводу книги В. Кожевникова «Философия чувства и веры»
  • «По ту сторону добра и зла»
  • По ту сторону сострадания, или Смех сверхчеловека
  • Позитивистический момент в развитии Ницше
  • Последний философ
  • Последний философ-мыслитель
  • Почему практический разум не исполнил на деле то, что теоретический разум признал неисполнимым в мысли?
  • Практическая философия Лотце, или наука о ценности бытия
  • Призрачная автономия
  • Произвол — творец учения о невольных возвратах
  • Разоружение
  • *** Разум, который признает за истину недоказанное…
  • Реформа гегелевой «Логики»
  • Родоначальник славянофилов
  • Рождение или воссоздание?
  • Русская история — международная история
  • Сверхчеловек-недоросль
  • *** Сверхчеловечество Ницше было лишь завершением…
  • Сверхчеловечество, как порок и как добродетель
  • Священно-научный милитаризм
  • Смысл и цель всеобщей воинской повинности
  • Страшный Суд философии
  • Супралегальная задача человека в обществе и в природе
  • Супраморализм и гегелианизм
  • Сын, Человек и их синтез — Сын Человеческий
  • Творение и воссоздавание
  • Толстой и братское единение
  • Трагическое и вакхическое у Шопенгауэра и Ницше
  • Три разума и единый разум
  • Философ Черного Царства
  • Философ-чиновник
  • *** Философия Канта есть верный вывод из…
  • Философия одурманивания
  • Христианство против ницшеанства
  • Черный Пророк и Черный Царь
  • «Чрезмерность» или недостаточность истории?
  • Что значит «стать самим собой»?
  • Что такое добро?
  • Что такое интеллигенты, то есть ходящие новым или нынешним путём?
  • Что такое постулат практического разума
  • Что такое русско-всемирная и всемирно-русская история?
  • «Школа ричлианского богословия»
  • Шляхтич-философ
  • «Я» и «Не-Я» с точки зрения философской и человеческой

  • Фёдоров Н. Ф. Сочинения. — М.: Мысль, 1982.— 709 с. [1]
  • Фёдоров Н. Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Ред. И. И. Блауберг, художник В. К. Кузнецов. Составление, комментарии и научная подготовка текста А. Г. Гачевой при участии С. Г. Семёновой. М.: Прогресс-Традиция, Evidentis, 1995—2004. ISBN 5-01-004036-0, ISBN 5-01-004037-9, ISBN 5-01-004081-6, ISBN 5-89493-003-0, ISBN 5-94610-031-9.

Комментарии

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ