Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Федчишин, Иван Антонович

Федчишин, Иван Антонович

Спорт - Другое

15 июня 1922 - 16 июля 2001

лётчик-истребитель, ветеран войны, спортсмен-парашютист


Федчишин Иван Антонович (15 июня 1922 — 16 июля 2001) — лётчик-истребитель, ветеран войны, спортсмен-парашютист. Первый абсолютный чемпион мира по парашютному спорту.

Биография

Детство

Родился 15 июня 1922 года в семье Федчишина Антона Тимофеевича, село Ярошевка, Томашпольский район, Винницкая область, Украина.

1925 год — семья переехала в Днепропетровск.

Первый раз на летное поле Днепропетровского аэроклуба Федчишин попал летом 1934 года.

Приход в аэроклуб

1937 г. — окончил 8-й класс школы, устроился на работу учеником электрослесаря и записался в аэроклуб.

1938 г. — после окончания теоретической подготовки попал в группу инструктора Василия Аверьяновича Ялынич, а в конце июня 1938 года он уже выполнил первый самостоятельный полет на самолете У-2. После завершения программы обучения с общей оценкой «Отлично», прибыли назначения о распределении. В предписании Ивана Федчишина стояло: «Качинское военное авиационное училище лётчиков-истребителей имени Мясникова».

  • Аэроклуб Федчишин И. А.

Служба в армии

1939 год (Апрель) — стал курсантом КВАУЛ. В начале обучения полеты на У-2, затем — И-15, завершало летное обучение освоение И-153 — «чайки». 1940 год (Ноябрь) — выпуск из училища. Федчишин был направлен в распоряжение штаба ВВС Особого Западного военного округа. В штабе ВВС округа, Федчишина назначают в 161-й резервный авиационный полк в Орше.

Война

1941 г., 22 июня — война для Ивана началась налетом на их аэродром в 3 утра. В этот день Федчишин, как и все лётчики, неоднократно подымался в воздух со своим звеном. Ему повезло, он уцелел в той кровавой мясорубке первого дня войны. В эти дни была нарушена связь между командованием фронта и командирами объединений, соединений и частей. Единственным средством связи и передачи информации была авиация связи, и Федчишин оставив боевой самолет, снова сел в кабину У-2 и принялся оправдывать поговорку: «Связь — это нервы войны».

1941 г., 30 июня — в штаб полка пришёл приказ о расформировании 161-го резервного истребительного авиационного полка вследствие невосполнимых боевых потерь. За 9 дней войны из полнокровного полка осталась горстка друзей.

После расформирования — резерв, переучивание на Як-1, назначение в 8-ю особую истребительную эскадрилью при Саратовском авиазаводе. 8-я особая занималась перегонкой собранных самолетов во фронтовые части. Два раза на перегонке у него загорался самолет из-за заводских дефектов. За грамотные действия в горящих самолетах Федчишин И. А., впоследствии, был награждён орденом Красной Звезды.

1944 г. — 8-я особая была преобразована в 851-й особый перегоночный истребительный авиаполк.

Послевоенное время

После окончания войны Иван Антонович продолжил летать в должности командира звена связи в 323-й авиадивизии, затем в такой же должности в гвардейской Таманской дивизии.

1948 год (март) — приказ о демобилизации и увольнении в запас в звании старший лейтенант.

После демобилизации Иван Антонович вернулся в Днепропетровск, с ним приехала его жена, Любовь Ильинична.

Работа в клубе и парашютный спорт

  • Аэроклуб Федчишин И. А. (Ф62-4 подпись на обороте)

В том же 1948 году Федчишин обратился в Днепропетровский аэроклуб с просьбой принять его на летную работу, Ивану Антоновичу ответили отказом, так как аэроклуб летным составом был укомплектован полностью и вакантных мест не было. Начальник клуба предложил ему стать инструктором-лётчиком парашютистом во вновь создаваемом в клубе парашютном звене. Федчишина проходит подготовку на учебно-методических сборах специалистов парашютных подразделений на базе Центрального аэроклуба СССР им. В. П. Чкалова. По результатам сбора ему присвоили квалификацию инструктора первой категории.

1949 г. — в аэроклуб из Белоруссии после демобилизации прибыл Петр Петрович Косинов, у него по тем временам была очень большая цифра парашютных прыжков — 278. Косинов стал наставником Федчишина и стал передавать ему свой опыт. Федчишин под его руководством выполнил свой первый прыжок не держась за кольцо. Методика того времени предписывала выполнять парашютные прыжки с рукой уже лежащей на кольце основного парашюта.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ