Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фрошаммер, Якоб: биография

Первым проблеском духовной жизни является ощущение; в нём творческая сила приходит к сознанию своего собственного бытия. Ощущение всегда связано с чувством удовольствия или неудовольствия. Удовольствие возникает тогда, когда развитие индивидуума соответствует заложенной в нём творческой форме или идее, неудовольствие — при уклонении от этой идеи. Таким образом ощущение через связанное с ним чувство удовольствия или неудовольствия служит внутренним показателем нормального развития творческой идеи. Высшей эмпирически известной формой объективной фантазии является дух человеческий. Фантазия лежит в основе всех психических состояний и даже чувств. Только при таком предположении становится понятным возникновение чувств, под влиянием незаинтересованной фантазии, в художественных и музыкальных образах.

Хотя на основании существующего опыта фантазию следует признавать принципом имманентным миру, но если бы когда-либо удалось доказать существование абсолютного трансцендентного существа, то и для этого больше всего пригодился бы принцип фантазии. В таком случае мир пришлось бы понимать как продукт творческого воображения Бога.

Развитая Ф. теория мировой фантазии не может быть признана вполне оригинальным мировоззрением. Самый принцип фантазии, являясь новым более по термину, чем по содержанию, мало чем отличается от понятия творчества вообще и во многих пунктах системы оказывается совпадающим с основными понятиями философии Шеллинга и Гегеля.

Сочинения

  • «Ursprung der menschlichen Seele» (1854);
  • «Menschenseele und Physiologie» (1855);
  • «Einleitung in die Philosophie und Grundriss der Metaphysik» (1858);
  • «ber die Aufgabe der Naturphilosophie und ihr Verhltniss zur Naturwissenschaft» (1861);
  • «ber die Freiheit der Wissenschaft» (1861);
  • «Das Christenthum und die moderne Naturwissenschaft» (1868);
  • «Das Recht der eigenen Ueberzeugung» (1869);
  • «Das neue Wissen und der neue Glaube» (1873);
  • «Die Phantasie als Grundprinzip des Weltprozesses» (1877);
  • «Monaden und Weltphantasie» (1879);
  • «Die Bedeutung der Einbildungskraft in der Philosophie Kants und Spinozas» (1879);
  • «ber die Genesis der Menschheit und deren geistige Entwickelung in Religion, Sittlichkeit und Sprache» (1883);
  • «ber das Mysterium Magnum des Daseins» (1891);
  • «System der Philosophie im Umriss» (1892).

Литература

  • Kirchner, «Ueber das Grundprincip des Weltprocesses mit besonderer Bercksichtigung Frohschammers» (Кетен, 1882);
  • Ed. Reich, «Weltanschauung und Menschenleben, Religion, Sittlichkeit und Sprache, Betrachtungen ber die Philosophie Frohschammers» (Гросенгайн и Лейпциг, 1884);
  • B. Mnz, «Jakob Frohschammer» (Бреславль, 1895);
  • F. Hoffmann, «Die Phantasie als Grundprincip des Welt processes J. Frohschammers» («Philosophische Monatshefte», 1877, 13).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ