Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Беркович, Элиэзер: биография

В 1975 году репатриировался в Израиль и поселился в Иерусалиме (ул. Шимони, 4), в решении о переезде, видимо, сыграли роль впечатления от Войны Судного дня. В 1982 году Беркович был приглашён по рекомендации члена Верховного суда Менахема Элона тогдашним премьер-министром Менахемом Бегином в комиссию по расследованию убийства Хаима Арлозорова в 1933 году. Беркович написал особое мнение, в котором критиковалась необъективность первого расследования. В Иерусалиме Беркович был раввином синагоги, много писал и преподавал до самой смерти в 1992 году, последняя книга вышла в 1990 году: «Еврейская женщина в течение времён и в Торе» (англ. Jewish woman in Time and Torah).

Всего Беркович написал 19 книг на трех языках: английский, иврит, немецкий, и читал лекции на всех этих языках. Он касался самых фундаментальных вопросов еврейской веры и религии вообще, в частности, значения Катастрофы европейского еврейства, писал трезвым, критическим стилем. Писал также о роли государства Израиль, положении женщин в традиционном еврейском законе, стремясь улучшить их статус. Выдающийся мыслитель, представитель еврейской религиозной мысли, религиозного сионизма и модернизма.

  • Элиэзер Беркович в разные годы жизни
  • 1930 год, Трансильвания, на фото видны штампы по румынски

  • 1950 год, Сидней, Австралия

  • 1963, США, город Нью-Йорк

  • Поздние годы в Иерусалиме

Философия

Характер изложения

Философские труды Берковича обладают сочетанием особенностей, которое отличает его от других еврейских философов двадцатого века. Изложение у Берковича, хоть и эмоциональное, но четкое, последовательное и рациональное, что делает его более уязвимым для критики. Беркович нигде не пользуется каббалой, при этом он настаивает, что еврейская философия имеет свой автономный характер, что выражено в таких книгах, как «Кузари» Иехуды Галеви. Беркович — ортодоксальный еврей, но его книги имеют общефилософский охват и подходят для любой монотеистической религии. Изучение Берковича во многих случаях требует знания не только еврейского наследия, но и основных течений европейской философской мысли, особенно идеи Юма и Канта.

О Боге

Беркович производит парадоксальный синтез из Маймонида и Иегуды Галеви. Бог — трансцендентен и непознаваем для разума, как у Маймонида, но сам факт Синайского Откровения, как встречи человека с Богом, позволяет сделать суждения о качествах Бога и Его отношении к человеку.. Краеугольный камень философии Берковича — сам факт Синайского Откровения, можно кратко сформулировать его философию, как Философию Встречи (в отличие от философии диалога у Бубера).

Об этике

Беркович подвергает критике все системы обоснования этики, в том числе, чистый разум, но, в отличие от Канта, строит этику на основе интереса Бога к человеку и, особенно, факте дарования этических законов в Синайском Откровении. тическое воспитание человека, однако, не может быть совершено только через сознание, воспитание будет эффективным, если будет воздействовать на человека через его материалистическую часть в повседневной жизни.

В иудаизме это достигается через закон, но закон не сводится лишь к воспитанию. Закон так же демонстрирует высокую роль человека в общей схеме Творения.

Философия истории

По Берковичу народ Израиля несет особую историческую функцию, утверждая роль Бога и Его закона в истории.

Беркович избегал толкований конкретных исторических событий, прежде всего Катастрофы европейского еврейства. Управление Миром скрыто и непостижимо, чтобы оставить человеку свободу выбора. Отрицать Веру из-за Катастрофы — надругательство над памятью погибших и сохранивших веру, а слепое утверждение веры, невзирая на Катастрофу — надругательство над памятью погибших и потерявших веру.

Беркович придаёт огромное значение государству евреев — Израиль, но не как части визионерского мессианского процесса (по раввину А. И. Куку), а как возможность реализовать Божественный этический закон и выполнить предназначение, указанное для народа Израиля пророками — нести свет в Мир.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ