Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шелютто, Андрей Игоревич

Шелютто, Андрей Игоревич

Живопись

День рождения 12 января 1960

советский плакатист и российский художник-концептуалист, дизайнер, творческий руководитель


Андрей Игоревич Шелютто (род. 12 января 1960) — советский плакатист и российский художник-концептуалист, дизайнер, творческий руководитель.

Биография

Родился 12 января 1960 года в семье потомственных военных моряков, по одним источникам в Ленинграде, по другим в Минске. Вероятно, фамилия Шелютто имеет некоторое отношение к белорусско-польскому роду Верёвкиных-Шелют, по утверждению самого Шелютто он состоит в родстве с Иосифом Росманом, немецким евреем-интернационалистом, профессором партийной школы, заведующим отделом печати ЦК КПБ.

В 1979 году Андрей Шелютто окончил Минское художественное училище им. А. К. Глебова по специальности художественное оформление. В 1984 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт («Агитационная и промышленная графика, организация выставок и реклам») и с 80-х годов становится профессиональным графическим дизайнером, в том числе занимался киноплакатом, например, в конце 80-х, раскрашивал фасады кинотеатров в Будапеште. Шелютто семь лет (1984-1991) работал редактором редакции плаката в минском издательстве ЦК «Беларусь», одновременно, трудился плакатистом в творческой группе Владимира Цеслера и Сергея Войченко, их работы отмечались наградами на международных биеннале плаката, в том числе в Лахти и Варшаве, однако, свободная художественная деятельность Шелютто стала возможной лишь в Перестройку, а известность дизайнера он получил в годы экономических реформ в России. Награждён премией Генерального секретаря ООН. Член СХ СССР с 1987 года, секретарь секции плаката.

В 1992 году, после работы в Ковет–Карден в Лондоне, Андрей Шелютто переехал из Минска в Москву, где работал в «интернациональном молодёжном агентстве» — «ИМА-пресс», сменив на посту арт-директора Андрея Логвина; в середине 1990-х, вместе с супругой Еленой Китаевой, начал работать творческим директором в рекламном агентстве Сергея Лисовского «Премьер СВ», затем на канале Владимира Гусинского «НТВ». С 1996 года Андрей Шелютто, под руководством Семена Левина, работал дизайнером в «НТВ-Дизайн», был шеф-дизайнером канала «НТВ плюс», после, с 1998 года, при содействии Ивана Дыховичного, стал главным художником телевизионного канала «Россия», на котором проработал до 2001 года. Критик Фёдор Раззаков утверждал, что уход Шелютто с каналов Гусинского, с точки зрения художественной эстетики, сильно ослабил НТВ, по утверждению музыкального соавтора заставок и роликов, композитора Антона Батагова причиной ухода художников Шелютто и Китаевой с НТВ стали их противоречия с менеджментом телеканала, вылившиеся в попытку замены их режиссёром Юрием Грымовым, так же композитор отмечал, что никакого скрытого смысла, «постмодернизма» и прочих несанкционированных руководством экспериментов в работах художников на телеканале не было, однако, в результате, сменил Шелютто не Грымов, а Сергей Шанович. В 2000-м году Андрей Шелютто и художник Елена Китаева разработали новый дизайн заставок для государственного канала «Культура», в этом же году, по инициативе Рафа Шакирова и Александра Акопова, обновил пакет оформления телеканала «Россия», в том числе создал проект заставок «Вестей».

С 2001 года занимается дизайном и иллюстрированием в газете «Газета», с 2004 года работает арт-директором в газете «Известия», работает в «The New Times» (20 номеров и стартап), делает каталог для «Галереи Марата Гельмана». С 2007 по 2012 год Шелютто работает арт-директором журнала «Артхроника». преподает в ВАШГД. К празднованию Дня Победы в 2013 году разрабатывал концепцию оформления социальных программ, она была высоко оценена руководителем «Московской дирекции массовых мероприятий» Дарьей Никольской, аналогичным проектом занимался в 2014 году. С 2012 года сотрудничает с Эрмитажем, назначен арт-директором журнала «Эрмитаж», арт-директором «Фонда Эрмитаж XXI век». В соавторстве с Антоном Федоровым и Андреем Васильевым занимается проектом музейной навигации для Государственного Эрмитажа в корпусе Главного Штаба. Более пятнадцати лет рисует иллюстрации для еженедельного журнала «Власть» издательского дома Коммерсантъ, исключительно от руки темперой или гуашью на загрунтованном картоне. Читает публичные лекции, проектирует и иллюстрирует книги.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ