Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шелютто, Андрей Игоревич: биография

Главный дизайнер 4-ой Московской биеннале современного искусства, дизайнер 100-летия русского павильона на Венецианском биеннале, шеф-дизайнер биеннале современного искусства «Манифеста-10» (2014). Директор галереи Trottola (Флоренция). Живёт и работает в Москве, Петербурге, Флоренции.

Награды

Обладатель премий и наград: Гран-при (1986) и поощрительная премия на Международной биеннале плаката в Варшаве (совместно с С. Войченко и В. Цеслером), Гран-при, Две Первых, Вторая (1984 — совместно с И. Гуровичем) и Первая (1995) премии на Московском международном фестивале рекламы, Первая премия на Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн» (1994, совместно с И. Гуровичем), Серебряный приз на выставке Нью-Йоркского арт-директорского клуба (1995 — совместно с И. Гуровичем), «Газетный дизайн-2004» — первая премия за новый дизайн газеты «Известия», золотая медаль на конкурсе газетного дизайна в Москве (2005), лауреат биеннале плаката «Золотая пчела» (2006), неоднократно попадал в шорт-листы критика Сергея Серова в журнале графического дизайна «[кАк)».

Критика

Мнения о Шелютто и его творчестве отличаются противоречивостью. Бывший главный редактор газеты «Газета» Михаил Михайлин утверждал, что, в целом, макеты разработанные Шелютто были неплохими, однако, верстка от академической очень далека, кроме того, в то время художник не умел верстать на компьютере. Опубликованное в 2004 году открытое письмо сотрудников «Известий» описывает главного художника газеты Андрея Шелютто в самых мрачных красках, следует отметить, что не все работники «Известий» критиковали Шелютто, к примеру, журналист Андрей Колесников вспоминал добрым словом «макет замечательного художника Андрея Шелютто, который разделял общую страсть тогдашней редакции к виски и хорошему вину». Радио «Свобода», в одной из своих передач, подтверждала недовольство ряда сотрудников газет методами «очень знаменитого дизайнера» Андрея Шелютто, но с оговоркой, что с Шелютто тиражи «Известий» все таки стали лучше продаваться, обозреватели «Газета.ру», напротив, отмечали, что в целом ситуация с «Известиями» не улучшилась. Редактор Максим Ковальский, в ответ на критику работ А. И. Шелютты некоторыми читателями журнала «Власть» (для «Власти» Андрей Игоревич сделал немало «полных мрачноватого юмора» иллюстраций), защищая художника, ссылался на экспертное мнение карикатуриста-психиатра Андрея Бильжо, который не видел в картинках Андрея Шелютто ничего ненормального, «замечательным нашим дизайнером и скульптором» называл психиатр художника. Участники образовательных программ с участием Андрея Шелютто отмечали некоторую увлеченность лектора нецензурными высказываниями, искусствовед В. Г. Кричевский подтверждал склонность художника к резкой критике отрасли, обратив внимание на умеренное качество его газетной графики:

Дизайнер Андрей Шелютто ругает наш дизайн куда резче, чем я. При этом, что характерно, идёт от шрифта: «Если же сравнивать, например, с газетой Guardian, то для её макета сделано 200 модификаций. 200! А у нас газета обходится одним. Нет ни болда, ни курсива ! Не говоря уж о том, что это плохой шрифт! Мы даже не на отшибе, мы вообще нигде! И это касается, к сожалению, всего. (…) Огромная страна — 5 художников и 10 дизайнеров. И эти 5 художников и 10 дизайнеров никому не нужны» («23», см. примечание 6). Хочу заступиться за газету, которую оформлял Шелютто. Возможно, она выглядит хуже английской, но уж точно не в 200 раз!

— Владимир Кричевский, 2012.

В 2002 году, в статье журнала графического дизайна «Как» про искусство иллюстрации, художником Леонидом Тишковым указывалось некоторое влияние на творчество Шелютто польско-литовского художника Стасиса Эйдригявичюса.

Влияние

Дизайнеры Игорь Гурович и Антон Фёдоров считают Андрея Шелютто своим наставником в профессии.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ