Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Якунин, Владимир Иванович: биография

В 1997—2000 годах начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Санкт-Петербурга в Москву, возглавлял Путин). Переводу Якунина в Москву способствовал министр транспорта РФ Сергей Франк, который знал Владимира Ивановича по работе в совете директоров Балтийского морского пароходства.

С октября 2000 года до февраля 2002 года заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

С февраля 2002 года — первый заместитель министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО Российские железные дороги единогласно утвердил кандидатуру Якунина в качестве первого вице-президента компании, он курировал финансово-экономический блок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года № 786-р назначен президентом ОАО «Российские железные дороги». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 843-р вновь назначен на должность президента ОАО «Российские железные дороги». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 987-р в третий раз назначен на должность президента ОАО «Российские железные дороги». По согласованию с президентом РФ В. Путиным контракт был продлён премьер-министром РФ Д.Медведевым на 3 года 25 августа 2014 года.

Председатель совета директоров ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения) — дочернего зависимого общества ОАО «РЖД».

12 декабря 2012 года в Париже состоялось заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором президент ОАО «РЖД» Якунин назначен на пост председателя Международного союза железных дорог. На прошедшем 3 декабря 2014 года в Париже заседании генассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) Якунин единогласно переизбран председателем этой организации.

7 августа 2013 года доложил президенту РФ Путину о негативных тенденциях в железнодорожных перевозках, нарастающих с ноября 2012 года.

В 2013 году на железной дороге возникли системные финансовые проблемы. ОАО «РЖД» в целях экономии средств (по официальным данным на декабрь 2013 года) перевело часть работников на неполную рабочую неделю:

Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания… По последним данным, в таком режиме у нас работает уже 27 % от численного состава. Это прежде всего касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности

— Владимир Якунин

В независимых источниках сообщалось, что по указанию руководства менеджеры, управленцы среднего звена и другие сотрудники РЖД ежемесячно берут неоплачиваемый трёхдневный отпуск. Заявление об отпуске без содержания пишет и сам Якунин, продолжая, как и его коллеги, выходить на работу.

7 июля 2014 года Якунин переизбран в Совет директоров ОАО «РЖД».

В 2013—2014 году при непосредственном участии Якунина были приняты решения о модернизации Восточного полигона РЖД — БАМа и Транссиба, о начале проектирования высокоскоростного движения.

18 апреля 2014 года президентским указом № 225 Владимиру Якунину был присвоен ранга чрезвычайного и полномочного посла. Сам документ не был опубликован ни на сайте главы государства, ни на официальном портале правовой информации. По словам бывшего змминистра иностранных дел, чрезвычайного и полномочного посла Сергея Орджоникидзе "никогда ранее президентские указы о присвоении рангов посла не были закрытыми".

В июле 2014 года Якунин выдвинул идею создания российско-белорусско-казахстанской Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК), ядром которой станет транспортно-логистический холдинг, уже включающий дочерние компании «Жефко» и «РЖД-Логистика», с целью развития на пространстве Таможенного союза логистических услуг уровня 4PL. Вследствие мер по оптимизации логистики, предпринятых Якуниным, объём контейнерных перевозок грузов в 2014 году увеличился почти на 25 %.

18 мая 2015 года совет директоров компании утвердил персональные критерии эффективности для Якунина, увязав размер его премий с показателями финансовой и эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ