Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Адамович, Борис Викторович

Адамович, Борис Викторович

Педагоги

15 ноября 1870 - 22 марта 1936

российский военный деятель, педагог, писатель и историк


Борис Викторович Адамович (15 ноября 1870 — 22 марта 1936, Сараево) — российский военный деятель, педагог, писатель и историк. Генерал-лейтенант (13.10.1917).

Биография

Родился 15 ноября 1870 года. Из дворян Полтавской губернии. Православный.

Сын штабс-капитана РИА (с 1898 года — генерал-майора) В. М. Адамовича и Н. А. Лухмановой (в будущем — известной писательницы).

Единокровный брат поэта Русского зарубежья Георгия Адамовича (1892—1972).

Деятельность

  • 1888 — окончил 3-й Московский кадетский корпус.
  • 31.08.1888 — вступил в службу. Поступил во 2-е Константиновское военное училище.
  • 1890 — окончил 2-е Константиновское военное училище. Выпущен подпоручиком (ст. 10.08.1889) в Кексгольмский гренадерский полк, получивший в 1894 году права гвардии.
  • ст. 10.08.1893 — поручик.
  • ст. 10.08.1893 — поручик гвардии.
  • ст. 06.05.1900 — штабс-капитан.
  • ст. 06.05.1900 — капитан.
  • ст. 10.08.1901 — подполковник.
  • ст. 10.08.1901 — капитан гвардии. Командовал ротой 1 год 6 месяцев и 15 дней.
  • В 1904 году по собственному желанию перевелся в 123-й пехотный Козловский полк, чтобы принять участие в русско-японской войне. Командовал 12-й ротой полка, участвовал в боях под Анпином, Ляояном и в атаке Сыквантунской сопки. После болезни служил в разведывательном отделении штаба тыла Манчжурской армии и в генерал-квартирмейстерской части штаба 2-й Манчжурской армии.
  • По окончании войны вернулся в лейб-гвардии Кексгольмский полк. Командовал 4-м батальоном полка.
  • 20.12.1906-22.05.1909 — командир батальона в Киевском военном училище.
  • 1907 — полковник (ст. 22.04.1907; за отличие).
«…На место генерала Коссовича Начальником училища был назначен генерального штаба генерал Константин Александрович Крылов, имевший репутацию энергичного и решительного начальника. Новый командир батальона, полковник Лейб-гвардии Кексгольмского полка Борис Викторович Адамович, участник войны с Японией, отличался как чрезвычайной работоспособностью, так и неисчерпаемой энергией и умел импонировать подчиненным; всегда подтянутый, прекрасный гимнаст, он везде и всегда служил примером аккуратности и точности; обладал он и даром слова. Эти два человека, сыгравшие в училище большую и очень положительную роль, сразу же внесли в жизнь училища своё знание дела и твердую волю. …Новый Начальник училища и командир батальона прежде всего принялись за внутренний распорядок училища. Все, без исключения, стороны жизни, учения, работы и отдыха юнкеров явились предметом строжайших и точнейших инструкций, выработанных полковником Адамовичем. Инструкции эти составлялись им на основании его собственных наблюдений и тщательного изучения вопроса, произведенных им на месте: в ротных помещениях, в классах, в цейхгаузах, в лазарете, на кухне и т. д.»

— К.Перепеловский. Киевское Великого Князя Константина Константиновича Военное Училище к столетию со дня основания (1865—1965). Военно-Историческая Библиотека «Военной Были». №9.

  • c 22.05.1909 — назначен начальником Виленского пехотного юнкерского училища, преобразованного в 1910 в военное училище. Как значилось в приказе — «В воздаяние его заслуг в Киевском Военном Пехотном Училище» и, несмотря на отсутствие академичного образования.
«Русские в Вильно, как вообще в Польше и Литве, чувствовали себя на положении родственников, а не хозяевами положения. Польское общество нехорошо относилось к русской армии. Офицеров не приглашали в свою среду, а о юнкерах и говорить не приходится. Но благодаря одному человеку — полковнику Адамовичу — положение начало меняться. По воскресеньям или в праздничные дни начальник училища брал с собой юнкеров старшего курса, и верхом они направлялись к какому-нибудь помещику, иногда за несколько десятков верст, где уже ожидали юнкеров и до вечера весело проводили время под наблюдением начальника. Эти поездки очень сближали нас с польским обществом, которое знакомилось с русским военным миром. Юнкеров стали приглашать. Гражданское общество оказывало открытое уважение и восхищение молодому, воспитанному и энергичному полковнику и его юнкерам. В гарнизоне и в обществе училище твердо и заслуженно заняло подобающее для себя положение».

— Статья Г.П. Левчука в бюллетене №1 Венесуэльского Объединения кадетов

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ