Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Генон, Рене

Генон, Рене

Философы

15 ноября 1886 - 07 января 1951

французский философ, автор трудов по метафизике, традиционализму, символизму и инициации


Рене Генон (фр. Ren Jean-Marie-Joseph Gunon, 15 ноября 1886, Блуа, Франция — 7 января 1951, Каир, Египет) — французский философ, автор трудов по метафизике, традиционализму, символизму и инициации.

Рене Генон считается родоначальником интегрального традиционализма — направления мысли, фундамент которого составляет положение о существовании Примордиальной традиции, или «Вечной мудрости» (Sophia Perennis, Санатана Дхарма). При этом Генон не использовал термин «традиционализм» и не связывал себя с конкретными направлениями философии, считая последнюю выражением индивидуальных «мнений».

Биография

Молодые годы. Знакомство с оккультистской средой

Рене-Жан-Мари-Жозеф Генон родился недалеко от Парижа в городе Блуа, в католической семье архитектора Жан-Батиста Генона и Анна-Леонтины Жолли. Молодой Рене обучался в католической школе Нотр-Дам дез Эд. Затем, в 1902 году, он продолжает обучение в коллеже Огюстен-Тьерри, где получает звание бакалавра. В 1904 году он переезжает в Париж, где поступает в коллеж Роллена для изучения математики.

В 1906 году девятнадцатилетний Генон знакомится с оккультистом Жераром Анкоссом (Папюс). В 1908 году он участвует в конгрессе масонов и спиритуалистов, где заводит новые знакомства и расширяет свои познания в области восточной философии. В 1909 году Генон был возведён в сан «епископа» так называемой «Гностической церкви» под именем Палингениус (греч. «возрождённый», перевод имени Ren). В том же году он выступает с собственным учением в журнале La Gnose («Гнозис», 1909–1912), отмежёвываясь от своих прежних учителей.

Встреча с суфийскими наставниками. Принятие ислама

В 1910 году 24-летний Генон знакомится с суфийской традицией через арабского богослова Абдер Рахмана эль-Кебира, шведского художника Ивана Агуэли (арабское имя Абд-эль-Хади, 1868 — 1917) и Леона Шампрено (Абд-эль-Хакк, 1870 — 1925). Кроме того, при посредстве графа Альбера де Пувурвиля (выступал под псевдонимом Матжиои, 1862 — 1939) Генон становится осведомлённым о традиции даосизма. Издатель и биограф Генона Поль Шакорнак писал: «Нам известно, что Генон не изучал восточные учения по книгам. По этому вопросу мы имели его категорическое свидетельство».

В 1912 году Генон принимает ислам и посвящается в суфийский орден Шазилия, получив имя Абдель-Вахид Яхья (Служитель Единого). Тогда же он вступает в брак (по католическому обряду) с Бертой Лури.

С 1915 году Генон начинает преподавать философию и получает в Алжире (Сетиф) звание профессора. В 1917 году он возвращается в Париж и с 1924 по 1929 год читает лекции по философии в коллеже Сен-Луи.

Выход в свет первых работ

В 1921 году выходит в свет первая работа Генона, посвящённая восточным метафизическим учениям, «Общее введение в изучение индуистских доктрин» («Introduction gnrale l’tude des doctrines hindoues»), где декларируется ключевой элемент традиционализма — «перенниализм», постулат о «вечной философии», источником которого, по мнению Марка Сэджвика, являются не столько восточные доктрины, сколько ренессансный платонизм. Критика в адрес данного труда отмечала недостаток историзма в подходе, а также сведение всей индуистской мысли к одной из даршан индуизма — веданте.

В 1920-е годы статьи Генона, несмотря на принятие им ислама, появлялись в католическом журнале Regnabit («Воцарится»), где он сотрудничал с Луи Шарбонно-Лассэ.

В работах «Теософизм — история псевдорелигии» («Le Thosophisme — Histoire d’une pseudo-religion», 1921) и «Заблуждение спиритов» («L’erreur spirite», 1923) Генон вводит такие важные для философии традиционализма понятия, как «контринициация», то есть инициация в «лжетрадицию» и «инверсия» (частный случай которой и есть контринициация), то есть переворачивание смыслов, когда, например, деградация считается прогрессом.

В 1920-х годах Генон опубликовал ещё ряд книг, в частности, развивающую идеи «Общего введения» работу «Человек и его осуществление согласно Веданте» («L’homme et son devenir selon la Vdnta», 1925), а также «Кризис современного мира» («La crise du monde moderne», 1927). Последний труд был создан по предложению Гонзага Трюка (1877 — 1972), литературного директора издательства «Боссар» и друга Генона, как обобщение его статей, посвящённых критике современного Запада.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ