Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Джимонди, Феличе

Джимонди, Феличе

Вело спорт

День рождения 29 сентября 1942

итальянский шоссейный велогонщик, Второй из шести победителей всех Гранд Туров


Спортивные награды
Чемпионаты мира по шоссейным велогонкам
Бронза Лестер 1970 Групповая гонка
Серебро Мендризио 1971 Групповая гонка
Золото Барселона 1973 Групповая гонка

Феличе Джимонди (итал. Felice Gimondi; род. 29 сентября 1942, Седрина) — итальянский шоссейный велогонщик, Второй (1968) из шести победителей всех Гранд Туров. Джимонди, выигравший в своём дебютном сезоне Тур де Франс, уже через три года в 25-летнем возрасте стал вторым после Жака Анкетиля обладателем «большого шлема». Однако временные рамки карьеры итальянца наложились на период «каннибализма» Эдди Меркса, и очное противостояние с ним отняло у Феличе значительное количество возможных побед.

Карьера

В последний сезон своей любительской карьеры (1964 год) Джимонди выиграл Тур де л'Авенир, захватив лидерство на первом же этапе. Перед следующим сезоном он подписал контракт с командой Salvarani, где добился главных успехов в карьере. Дебютанта взяли на Джиро д’Италия в качестве помощника Витторио Адорни. Адорни одержал победу с внушительным преимуществом, а Феличе сумел стать третьим.

Тур де Франс того сезона пропускал победитель последних четырёх гонок Жак Анкетиль, а потому Адорни собирался составить конкуренцию «вечно второму» Раймону Пулидору. Джимонди попал в стартовый список, заменив заболевшего партнёра. На третьем этапе ему удалось отобраться в отрыв, затяжной спурт из которого принёс ему победу и жёлтую майку лидера. Однако командное лидерство Адорни не оспаривалось, и, когда на 7-м этапе капитан упал, Феличе дождался его и потерял лидерство. Адорни сошёл на 9-м, первом горном, этапе, и тогда же Джимонди смог атаковать. Он приехал на финиш в осколке отрыва вместе с Пулидором, и снова захватил лидерство. Француз объявил, что будет атаковать на 14-м этапе до Мон-Венту, во второй раз в истории вошедшей в маршрут Тур де Франс. Он одержал победу, но Феличе минимизировал потери и сохранил жёлтую майку. Ожидалось, что Пулидор сможет отыграть оставшиеся 49 секунд в горной разделке 18-го этапа, однако Джимонди одержал там сенсационную победу. На заключительном этапе итальянец добился ещё одной победы в разделке, и поднялся подиум в ранге победителя общего зачёта.

В следующем сезоне Джимонди доказал свою состоятельность и в классиках, победив на Париж — Рубе и Джиро ди Ломбардия. Защищать французский титул он не поехал, так как главной гонкой для итальянских команд была Джиро д’Италия. Феличе участвовал в ней каждый сезон до завершения карьеры, и трижды одерживал победы, впервые — в 1967 году. В следующем сезоне он одержал победу в последней супермногодневке — Вуэльте Испании, на которой не стартовал ни до, ни после. В сентябре того же года Джимонди получил психологический удар, проиграв разделку и общий зачёт Вуэльты Каталонии Эдди Мерксу. Итальянец понял, что не может на равных бороться с бельгийцем, и должен сделать упор на тактическую сторону гонки. В 1969 году Джимонди снова выиграл Джиро, однако на дебютном для Меркса Туре стал лишь 4-м, проиграв бельгийцу полчаса. Много раз только Меркс опережал Феличе в важнейших гонках, так произошло на Тур де Франс 1972, Джиро д’Италия 1970 и 1973, чемпионате мира 1971, Милан — Сан-Ремо 1969.

Перед сезоном 1973 Джимонди в первый и последний раз сменил команду, перейдя в Bianchi. Осенью ему удалось стать чемпионом мира, когда на финише Меркс «встал», а затем опередить Роже де Вламинка на Джиро ди Ломбардия. Через полгода Джимонди наконец победил из отрыва на второй итальянской классике, Милан — Сан-Ремо. В 1976 году Джимонди в последний раз добился громкой победы, всего на 19 секунд опередив Йохана де Мёйнка на Джиро д’Италия. В 1978 году Феличе, как и Меркс, завершил карьеру, после чего продолжил работать с производителем велосипедов Bianchi.

Победы

  • Тур де Франс (1965) + 7 этапов
  • Джиро д’Италия (1967, 1969, 1976) + 6 этапов
  • Вуэльта Испании (1968) + 1 этап
  • Чемпионат мира (1973)
  • Париж — Рубе (1966)
  • Джиро ди Ломбардия (1966, 1973)
  • Милан — Сан-Ремо (1974)
  • Чемпионат Италии (1968, 1972)
  • Тур Романдии (1969)
  • Вуэльта Каталонии (1972)
  • Париж — Брюссель (1966, 1976)
  • Гран-при наций (1967, 1968)
  • Джиро дель Пьемонт (1971)
  • Гран-при Валлонии (1971)
  • Тур де л'Авенир (1964)
  • Коппа Уго Агостони (1966, 1974)
  • Коппа Плаччи (1966)
  • Джиро дель Лацио (1967)
  • Гран Премио ди Лугано (1967)
  • Джиро делла Романья (1968 = чемпионат Италии)
  • Критериум де Ас (1968)
  • Джиро дель Аппеннино (1969, 1972 = чемпионат Италии)
  • Трофео Маттеотти (1970)
  • Коппа Бернокки (1973)

Супермногодневки и чемпионаты мира

1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978
Джиро д’Италия 3 5 1 3 1 2 7 8 2 3 3 1 15 11
Тур де Франс 1 - 7 - 4 - - 2 - - 6 - - -
Вуэльта Испании - - - 1 - - - - - - - - - -
Чемпионат мира - 11 29 6 - 3 2 10 1 - 16 7 11 -

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ