Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Анатра, Артур Антонович: биография

17 (30) мая 1916 года в штаб Управления Военно-Воздушного флота, находящегося в Киеве, на имя Великого князя Александра Михайловича из Одессы была послана телеграмма, зарегистрированная под входящим номером 11261:

Всепреданнейше доношу Вашему Императорскому Высочеству что вчера был сдан первый самолёт Анатра Д в полёте с полной нагрузкой 350 килограмм и пулемётом показал скорость сто двадцать девять километров

— Артур Анатра

В период 1916 — 1917 гг. было выпущено 225 таких аппаратов, на большинстве из которых был установлен мотор «Гном-Моносупап» (мощностью в 100 л. с.). На некоторых самолётах устанавливался двигатель «Клерже» (мощностью в 110 л. с.) — такая модель называлась «Анаклер».

В октябре 1915 года по решению Особого совещания по обороне А. Анатра получает крупный оборонный заказ на сумму 8 млн 134 тыс. рублей и серьёзные льготы, обеспечивающие его выполнение. Поддерживая и поощряя рационализаторство, Артур Анатра ввёл специальный премиальный фонд «за улучшение форм и облегчение аппарата летающего». Переработав самолёт «Анаде», приспособив его под более мощный (150 л. с) мотор «Сальмсон», был получен новый аппарат «Анасаль» («Анатра ДС»), первый полёт которого состоялся 25 июля (7 августа) 1916 года. 14 (27) декабря того же года был подписан контракт общей суммой в 3 млн рублей на поставку 250 «Анасалей». В дальнейшем суммарный объём заказов на них составил 700 единиц. Серийное производство «Анасалей» началось летом 1917 года, к декабрю было сдано 120 аппаратов.

Согласно свидетельству о праве собственности от 22 декабря 1916 (4 января 1917) года, выданному А. А. Анатре старшим фабричным инспектором Херсонской губернии, одесский авиастроительный завод «Анатра» состоял из:

  • основных производственных мощностей, расположенных у Стрельбищного поля, где работало 1030 рабочих;
  • отделения завода (слесарный и штамповочный цеха) на улице Канатной, 22 (в собственном доме) — 430 рабочих;
  • отделения на улице Ольгиевской, 5 (в арендуемом помещении) — 90 рабочих;
  • отделения на улице Кондратенко, 36 (в арендуемом помещении) — 300 рабочих (с января 1917 года отделение было переведено на улицу Белинского, 17 в здание, принадлежащее А. А. Анатре).

Возможная годовая производительность завода определялась в 17 млн рублей. В заключительной части документа было сказано: «Земельные участки и здания заводов (включая отделения) принадлежат А. А. Анатре, допускают крупное расширение и увеличение производительности, каковое расширение ими производится.» К тому времени завод выпускал до 80 военных самолётов в месяц. Механическое отделение («Болтовой завод»), рсположенное на Французском бульваре (в дальнейшем территория Одесской киностудии) снабжало резьбовыми узлами все авиазаводы России.

Симферопольские заводы

Рост производственных мощностей фирмы «Анатра» должно было обеспечить введение в строй Симферопольского промышленного комплекса, состоящего из авиастроительного, автомобильного и моторостроительного заводов. Согласно контракту, подписанному А. Анатрой с военным министерством 7 (20) марта 1916 года, к концу сентября того же года на окраине Симферополя, у реки Славянки, был построен новый авиазавод фирмы. Строительство велось на приобретённом А. Анатрой земельном участке при частичном финансировании Главным Военно-техническим управлением (ГВТУ). Артуру Анатре были предоставлены субсидия в 300 тыс. рублей и беспроцентная ссуда в размере 340 тыс. рублей.

Внешние изображения
Здание заводоуправления Симферопольского авиастроительного завода..

30 января (12 февраля) 1917 года завод, на котором работало около 730 человек, получил заказ на изготовление 100 самолётов «Ньюпор XVII», снабжённых двигателем «Рон». Поставки двигателей, воздушных винтов и вооружения обеспечивались военным ведомством. 17 (30) июля 1917 года был заключён контракт ещё на 200 «Ньюпоров». В последнем письме А. Анатры в Петроград, датированным 6 (19) сентября 1917 года, о Симферопольском авиазаводе было сказано:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ