Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Анатра, Артур Антонович: биография

Конструкторским отделом фирмы был разработан проект трёхмоторного четырёхместного бомбардировщика «Анатра-ДЕ». При посадке после первого испытательного полёта 23 июня (6 июля) 1916 года самолёт был повреждён и больше не восстанавливался.

В октябре 1916 года правительство Румынии предложило А. Анатре наладить производство и ремонт самолётов в этой стране, о чём он поставил в известность военное ведомство телеграммой от 30 октября (12 ноября), но встретив неодобрение этой инициативы, подтверждённое телеграммой УВВФ, присланной на следующий день, вынужден был отказаться от этого предложения.

В октябре — ноябре 1916 года на «Школьном» аэродроме одесского завода «Анатра» прошли испытания нового самолёта «Анадис» (т. е. Анатра + Декамп + Испано-Сюиза). Самолёт был оснащён мотором «Испано-Сюиза» из расчёта на выпуск двигателей Симферопольским моторостроительным заводом, который так и не смог начать работу. «Анадис», показавший хорошие лётные качества, не был запущен в серию и остался в единственном экземпляре.

В архивных документах, датировнных 1917 годом, содержится упоминание о работах по постройке трёхместного самолёта с двойным управлением «Анарено» («Анасаль» + двигатель «Рено» ?).

К осени 1917 года на Симферопольском авиазаводе началась подготовка к серийному выпуску двухфюзеляжного лёгкого бомбардировщика «Анадва» («Двухвостка Хиони», «Анатра-Хиони»), для этого конструктор самолёта В. Н. Хиони и группа опытных рабочих были откомандированы из Одессы в Симферополь. Но заказ на 50 бомбардировщиков «Анадва» был оформлен только в ноябре 1917 года и ни один серийный самолёт выпущен не был.

В октябре 1917 года от Главного управления авиации поступил заказ на 100 самолётов «Кодрон», которые планировалось сдавать по 20 штук в течение нескольких месяцев, но затянувшееся оформление заказа не оставило времени для его выполнения .

Послереволюционный период

27 декабря 1917 (9 января 1918) года на заседании Совета народных комиссаров под председательством И. В. Сталина был принят декрет о конфискации аэропланного завода «Анатра» в Симферополе. Производство на Одесском авиастроительном заводе к этому времени тоже почти замерло.

Ввиду отсутствия новых заказов А. Анатра редложил военному ведомству достроить часть находившихся в производстве самолётов «Анасаль» в почтовом варианте. Предложение было направлено Управлению военно-воздушного флота 24 января (6 февраля) 1918 года и было отклонено «за несвоевременностью» — в стране начиналась Гражданская война. Но именно в этот период, в конце февраля 1918 года со Школьного аэродрома взлетел первый на пространстве бывшей Российской Империи почтовый самолёт. Первый почтовый авиарейс по маршруту Одесса — Екатеринослав был осуществлён лётчиком-инструктором завода «Анатра» Туренко. Первое сообщение об этом перелёте было опубликовано в газете «Голос солдата» № 33 от 24 февраля 1918 года.

14 марта 1918 года Одесса была оккупирована австро-венгерскими войсками. На заводе «Анатра» к тому времени скопилось 242 готовых самолёта (68 «Фарман», 63 «Анаде», 111 «Анасаль») и 149 аппаратов «Анасаль», находящихся в различной степени готовности. 12 апреля после лётных испытаний «Анасаль» был принят на вооружение австро-венгерской авиации (в качестве учебного), получив название «Анатра C. I.», было отмечено высокое качество изготовления узлов самолёта, недосягаемое на тот период австрийскими предприятиями.

5 мая с Артуром Анатрой был заключён контракт на поставку австро-венгерской армии 200 «Анасалей». Но патриотически настроенные рабочие завода приняли решение саботировать заказ оккупационных войск: «никоим образом не налаживать выпуск аппаратов, всячески портить их». В строящиеся аэропланы закладывались дефекты. 29 июня 1918 года были уничтожены (сожжены) 20 аэропланов уже подготовленных к отправке в Австро-Венгрию. По подозрению в диверсии был арестован и по приговору военно-полевого суда расстрелян социал-демократ рабочий Павлов, что вызвало протестную забастовку коллектива завода. Несмотря на эти события, к концу октября количество отправленных в Австрию самолётов составило 180 единиц.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ